Контрольная работа № 2
1 вариант
1. К алканам относится:
А) С2Н2
Б) С2Н4
В) С2Н6
Г) С6Н6
2. Метан реагирует с:
А) хлором
Б) водой
В) раствором перманганата калия
Г) водородом
3. Полиэтилен получают, используя реакцию:
А) гидрирования
Б) изомеризации
В) поликонденсации
Г) полимеризации
4. Как называется это соединение по систематической номенклатуре
СН2-С=СН-СН2-СН3
|
СН3
А) гексен-1
Б) 2-метилпентен-2
В) 4-метилпентен-4
Г) диметилэтилэтилен
5. Этанол относится к классу веществ, общая формула которого:
А) СпН2п+2
Б) СпН2п-2
В) СпН2п
Г) СпН2п+1ОН
Д) СпН2п-6
6. Гомологом пропилена является:
А) С2Н4
Б) СН3-СН=СН2
В) С6Н6
Г) СН3-СН2-СН3
7. Органическим веществом является:
А. Вода
Б. Гидроксид натрия
В. Глюкоза
Г. Серная кислота
8. Химическим реактивом для определения двойной связи являются:
А) H2S, AgNO3
Б) NaOH, Pb(NO3)2
В) Br2(раствор), KMnO4
Г) I2, NH4OH
9. Уравнения реакции получения ацетилена в лаборатории:
А) С2Н5ОН С2Н4 + Н2О
Б) СаС2 + 2Н2О С2Н2 + Са(ОН)2
В) С2Н2 + Н2О СН3СОН
Г) 2СН4 С2Н2 + 3Н2
10. Этилат натрия получают при взаимодействии:
А) СН3ОН с Na
Б) СН3ОН с NaOH
В) С2Н5ОН с Na
Г) С3Н7ОН с NaOH
11. Карбоксильная группа содержится в молекулах:
А) алканов
Б) аренов
В) одноатомных спиртов
Г) карбоновых кислот
12. Формула стеариновой кислоты:
А) С14Н29СООН
Б) С17Н35СООН
В) С15Н31СООН
Г) С16Н33СООН
13.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:
А) C5H8.
Б) C5H10.
В) C5H12.
Г) C5H14.
14.Установите соответствие.
Класс соединения:
1) одноатомные спирты.
2) карбоновые кислоты.
3) альдегиды.
4) предельные углеводороды.
Формула.
А) CH3-- COOH.
Б) CH3--CH2 --OH
В) C 5H12
Г) H--CОH
15. Сколько граммов метилового спирта сгорело, если при этом образовалось 110 г СО2?
Объяснение:
8. Объем метаналя, который растворился в 0,7 л воды, если образовался 30% раствор
А) 112 л
B) 254 л
C) 224 л
D) 120 мл
E) 2240 мл
ответ: 224 л
9. Из предложенного перечня выберите вещество, с которыми реагируют и глюкоза, и целлюлоза.
A) водород
B) сульфат меди (II)
C) гидроксид железа (III)
D) азотная кислота
10. Количество вещества хлора, необходимое для приготовления 2 л 1%-ной соляной кислоты с плотностью 1,18 г/мл, равно
A) 0,323 моль
B) 0,232 моль
C) 0,646 моль
D) 0,121 моль
11. Какой связью обусловлена вторичная структура белка?
A)ковалентной сильнополярной
B)ковалентной неполярной
C)ионной
D)водородной
12. Что из перечисленного не является функцией белков?
A)выделение гормонов
B)рост и восстановление клеток
C)выделение ферментов
D)термоизоляция
13. Какие из приведенных формул органических веществ относятся к аминокислотам?
A) а, в
B) а, д
C) б, г
D) в, д
14. Какой спирт необходимо взять для получения эфира с химической формулой СН3 – СН(СН3) – СН2 – ООС – С2Н5?
A)н-пропиловый
B)2-метилпропанол-3
C)изобутиловый
D)изопропиловый
15. Мономерами нуклеиновых кислот являются
A)полимеры
B)углеводы
C)нуклеотиды
D)аминокислоты
16. Реактивом для определения альдегидов является
A) раствор перманганата калия
B) аммиачный раствор оксида серебра (I)
C) водород
D) оксид меди (II)
17. Состав CnH2nO имеют
A) карбоновые кислоты и сложные эфиры
B) сложные эфиры и простые эфиры
C) простые эфиры и альдегиды
D) альдегиды и кетоны
18. Как расшифровывается ДНК?
A)дезоксинуклеиновая кислота
B)динуклеотидная кислота
C)дезоксирибонуклеиновая кислота
D)дезоксинуклеотидная кислота
19. 2-Метилпропанол-2 – это:
A) третичный спирт;
B) первичный спирт;
C) вторичный спирт;
D) четвертичный спирт.
20. Из предложенного перечня выберите утверждениe, которoе вернo для крахмала и целлюлозы.
А) являются природными полимерами
B) вступают в реакцию «серебряного зеркала»
C) не подвергаются гидролизу
D) состоят из остатков молекул фруктозы
Появление человека было не просто появлением нового вида. Произошел великий качественный скачок в истории Земли. Возник не просто человек, а человеческое общество, подчиняющееся не только биологическим законам. Началась человеческая история, подчиняющаяся особым, социальным, законам. С появлением человека эволюция растительного и животного мира не прекратилась. Но отныне не она задает тон. Развитие производительных сил стало движущей силой прогресса человеческого общества, а его техническое могущество настолько велико, что человечество уже сегодня превратилось в мощную геологическую силу. Породив Человека, Природа избрала еще один могучий катализатор мирового прогресса. Благодаря технике деятельность человека приобрела планетарный размах, а будущее всей Земли, и не только ее органического мира, теперь зависит от дальнейшего хода человеческой истории. Сегодня нет ни одного континента, где бы ни жил и ни трудился человек. Даже в Антарктике постоянно работают научные станции. Морские и океанские просторы бороздят бесчисленные суда, в атмосфере летают самолеты, вертолеты, ракеты. Человек стал на Земле почти вездесущ и заметно изменил облик планеты. Он покрыл ее поселениями, густой сетью железных и шоссейных дорог, прорыл каналы, создал искусственные водохранилища и зеленые насаждения, засеял поля. Возникли небывалые прежде искусственные ландшафты. Все это говорит о том, что человек радикально преобразовать свою планету, но - увы! - не всегда на пользу себе.
Уже в начале XX в. В. И. Вернадский начал говорить о том, что воздействие человека на окружающую Природу растет столь быстро, что не за горами время, когда он превратится в основную геологообразующую силу. И как следствие он должен будет принять на себя ответственность за будущее развитие Природы. Развитие окружающей среды и общества сделаются неразрывными. Биосфера перейдет однажды в сферу разума – в ноосферу. Произойдет великое объединение, в результате которого развитие планеты будет направляться силой Разума. «Биосфера XX столетия превращается в ноосферу, создаваемую прежде всего ростом науки, научного понимания и основанного на ней социального труда человечества..