Контрольная работа № 3
Тема: «Металлы и их соединения»
1. Запишите электронную формулу атома натрия. Составьте формулы высшего
оксида и гидроксида этого химического элемента, укажите их характер.
Подтвердите характер оксида и гидроксида химического элемента
уравнениями химических реакций.
2. С какими веществами будет реагировать железо: S; O 2 ; Na 2 SO 4 ; HCl; KOH;
H 2 O.
Напишите уравнения указанных реакций.
3. Осуществите превращения:
Mg→MgO →MgCl 2 → Mg(OH) 2 →Mg(NO 3 ) 2
↓
MgF 2
Реакцию №1 рассмотрите, как окислительно –восстановительную. Напишите
ионное уравнение реакции для перехода MgCl 2 → Mg(OH) 2 .
4. Решите задачу:
Какой объём водорода может быть получен при взаимодействии 128 граммов
кальция с соляной кислотой, если выход газа составил 90% от теоретически
возможного?
Объяснение:
Необходима качественная реакция на глюкозу. При этой реакции можно выявить наличие глюкозы в маленьких количествах. Результат реакции на глюкозу - вещество кирпичного цвета. Эта реакция подходит только на выявление глюкозы.
1. Берём любой фрукт и выживаем сок. Добавляем к нему сначала сульфат меди - , а потом гидрооксид натрия - . Вот реакция:
Полученный гидрооксид меди - реагирует на глюкозу - .
2. Полученный в пробирке раствор прогреваем. В результате прогревания гидрооксид меди - с глюкозой - . Вот реакция:
- в результате этой реакции в растворе образуется осадок жёлтого цвета. Но как такового жёлтого осадка не видно, но раствор зелёного цвета. Это потому, что жёлтый осадок ещё не смешался с синим цветом непрореагирующего .
3. Из-за разложения раствор приобретает кирпичный цвет. Вот реакция разложения:
.
Всё, это ты получил(а) раствор, который доказывает, что есть в спелых фруктах.
Подробнее - на -
↑ ↑
CH3-CH-CH-CH2-CH-CH3
↓ ↓
ch3 ch3