Контрольная работа «клеточный уровень организации жизни» вариант 2
а1. система плоских цистерн с отходящими от них трубочками, заканчивающимися пузырьками
1) ядро 2) митохондрия 3) клеточный центр 4) комплекс гольджи
а2. хлоропласт можно узнать по наличию в нём
1) крист 2) полостей и цистерн 3) гран 4) ядрышек
а3. все органоиды клетки расположены в
1) цитоплазме 2) комплексе гольджи 3) ядре 4) эндоплазматической сети
а4. кристы имеются в
1) вакуолях 2) пластидах 3) хромосомах 4) митохондриях
а5. хлоропласты в растительной клетке выполняют функции
1) хранения наследственной информации 2) транспорта органических веществ
3) окисления органических веществ 4) образования органических веществ
а6. захват клеткой капелек жидкости с растворенными веществами называется:
1) фагоцитоз 2) пиноцитоз 3) осмос 4) диффузия
а7. к движения относится:
1) хлоропласты 2) реснички 3) рибосома 4) эндоплазматическая сеть
а8. для анаэробных организмов энергетический обмен заканчивается на:
1) первом этапе 2) втором этапе 3) третьем этапе 4) четвертом этапе
а9. расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в
1) подготовительную стадию энергетического обмена 2) процессе гликолиза
3) кислородную стадию энергетического обмена 4) ходе пластического обмена
а10. на мембранах каких органоидов клетки располагаются рибосомы:
1) хлоропластов 2) комплекса гольджи 3) лизосом 4) эндоплазматической сети
а11. световая фаза фотосинтеза происходит на мембранах:
1) митохондрий 2) лизосом 3) эпс 4) хлоропластов
а12. какой газ накапливается в атмосфере жизнедеятельности растений
1) углекислый газ 2) оксид азота 3) кислород 4) водород
а13. пластический обмен в клетках животных не может происходить без энергетического, так как энергетический обмен обеспечивает клетку
1) ферментами 2) молекулами белка 3) молекулами атф 4) кислородом
а14. роль транспортной рнк в клетке эукариот заключается в
1) передаче информации о структуре белков 2) транспорте аминокислот к рибосомам
3) транспорте и-рнк из ядра в цитоплазму 4) удвоении информации
а15. в каких клеточных структурах происходят процессы расщепления органических веществ?
1) рибосома 2) митохондрия 3) хлоропласт 4) митохондрия и хлоропласт
а16. какой триплет в молекуле и-рнк соответствует кодовому триплету аат в молекуле днк
1) ууа 2) тта 3) ггц 4) цца
а17. спирализация хромосом происходит в
1) анафазе 2) телофазе 3) профазе 4) метафазе
а18. разделение клеток, раскручивание хромосом и формирование ядерной оболочки происходит
1)в анафазе 2) в телофазе 3) в профазе 4) в метафазе
а19. матрицей для трансляции служит молекула
1) т рнк 2) днк 3) р рнк 4) и рнк
в1. из предложенных характеристик выберите те, которые относятся к
1) участвуют в синтезе белка 4) содержат днк
2) участвуют в фотосинтезе 5) состоят из 2-х мембран
3) выполняют транспортную функцию 6) являются энергетическими станциями клетки
в2. в световую фазу фотосинтеза происходит
1) синтез молекул атф из адф 4) фотолиз воды
2) поглощение углекислого газа 5) расходование молекул атф
3) образование глюкозы 6) образование кислорода
в3. установите соответствие между характеристиками и
характерные черты группы организмов
а) участвуют в синтезе белка 1) рибосомы
б) энергетические станции клетки 2) митохондрии
в) имеют две мембраны
г) находятся на шероховатой эпс
д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы
е) формируются в ядрышках
в4. установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.
характеристика обмена веществ вид обмена
а) осуществляет синтез органических веществ 1) пластический
б) реакции происходят с использованием энергии 2) энергетический
в) сопровождается запасанием энергии
г) происходит расщепление органических веществ
д) в клетке образуется строительный материал.
с1. фрагмент молекулы днк, на которой синтезируется молекула и-рнк, имеет следующую последо-вательность нуклеотидов: т-ц-г-а-а-т-а-г-ц-т-г-а-а-т-т. установите нуклеотидную последователь-ность участка и-рнк, которая синтезируется на данном фрагменте днк
Zn(NO3)2 нитрат цинка (II)
MnSO3 сульфит марганца (II)
PbCl2 хлорид свинца
Cu2O оксид меди (I)
Ba(OH)2 гидроксид бария
Fe(OH)3 гидроксид железа (III)
K2O оксид калия
MgSO4 сульфат магния
Cr(OH)3 гидроксид хрома (III)
NO2 оксид азота (IV), диоксид азота, лисий хвост
BaCl2 хлорид бария
HBr бромоводород
Al2(SO4)3 сульфат алюминия (III)
H2SiO3 метакремниевая кислота
BaCO3 карбонат бария
P2O5 оксид фосфора (V)
CaSiO3 силикат кальция
NaOH гидроксид натрия, едкий натр
Cl2O7 оксид хлора (VII), дихлорогептаоксид, хлорный ангидрид
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’