Контрольная работа «клеточный уровень организации жизни» вариант 3
а1. какие функции в клетке выполняет цитоплазма?
1) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; 2) придает клетке форму;
3) состоит только из воды 4) защищает содержимое клетки от воздействия среды.
а2. в состав рибосомы входят
1) днк 2) и-рнк 3) р-рнк 4) т-рнк
а3. лизосомы в клетке образуются в
1) эндоплазматической сети 2) митохондриях 3) клеточном центре 4) комплексе гольджи
а4. в отличие от хлоропластов митохондрии
1) имеют двойную мембрану 2) имеют собственную днк 3) имеют граны 4) имеют кристы
а5. какую функцию выполняет в клетке клеточный центр
1) принимает участие в клеточном делении 2) является хранителем наследственной информации
3) отвечает за биосинтез белка 4) является местом синтеза р-рнк
а6. какую функцию выполняют в клетке лизосомы?
1) расщепляют биополимеры до мономеров 2) окисляют глюкозу до углекислого газа и воды
3) осуществляют синтез органических веществ 4) осуществляют синтез полисахаридов из глюкозы
а7. прокариоты – это организмы в которых отсутствует
1) цитоплазма 2) ядро 3) мембрана 4) днк
а8. организмы, которым не нужен кислород для жизнедеятельности, называются:
1) анаэробы 2) эукариоты 3) аэробы 4) прокариоты
а9. полное кислородное расщепление веществ (3-й этап энергетического обмена) происходит в:
1) митохондриях 2) лизосомах 3) цитоплазме 4) хлоропластах
а10. совокупность реакций биологического синтеза веществ в клетке – это
1) энергетический обмен 2) пластический обмен 3) гликолиз 4) метаболизм
а11. конечными продуктами подготовительного этапа энергетического обмена являются:
1) углекислый газ, вода 2) глюкоза, аминокислоты 3) белки, жиры 4) адф, атф
а12. фотолиз воды происходит в клетке в
1) митохондриях 2) лизосомах 3) хлоропластах 4) эндоплазматической сети
а13. при фотосинтезе кислород образуется в результате
1) разложения воды 2) разложения углекислого газа 3) разложения глюкозы 4) синтеза атф
а14. первичная структура молекулы белка формируется в процессе
1) трансляции 2) транскрипции 3) редупликации 4) денатурации
а15. участок днк в котором закодирована информация о последовательности аминокислот в первичной структуре белка называется:
1) ген 2) триплет 3) нуклеотид 4) хромосома
а16. процесс деления соматических клеток с сохранением диплоидного набора хромосом – это
1) транскрипция 2) трансляция 3) размножение 4) митоз
а17. какой триплет на днк соответствует кодону угц на и-рнк?
1) тгц 2) агц 3) тцг 4) ацг
а18. разрушение ядерной оболочки и формирование веретена деления происходит в
1) анафазе 2) телофазе 3) профазе 4) прометафазе
а19. удвоение молекул днк происходит в
1) анафазе 2) телофазе 3) интерфазе 4) метафазе
в1. из предложенных характеристик выберите те, которые относятся к митохондриям
1) содержит днк
2) регулирует все процессы белкового синтеза, обмена веществ и энергии
3) участвуют в синтезе белка
4) синтезируют органические вещества из неорганических
5) содержат две мембраны
6) внутренняя мембрана имеет выступы – кристы
в2. какими свойствами обладает генетический код
1) избыточность к перекрыванию
2) полимерность 5) универсальность
3 специфичность 6) многозначность
в3. установите соответствие между характеристиками пластид и их видом
характерные черты пластиды
а) участвуют в фотосинтезе 1) лейкопласты
б) много в клетках цветков и плодов 2) хлоропласты
в) содержат красные, оранжевые и желтые пигменты 3) хромопласты
г) бесцветные
д) окрашены в зеленый цвет
е) содержатся в неосвещенных частях растений
в4. установите соответствие между строением и функциями клетки
строение и функции клетки клетка
а) не имеет плотной оболочки 1) растительная
б) содержит хлоропласты 2) животная
в) создает органические вещества из неорганических
г) преобразует световую энергию в
д) поглощает органические вещества, окружая их плазматической мембраной
е) не может использовать энергию света на синтез органических веществ
с1. фрагмент молекулы днк, на которой синтезируется молекула и-рнк, имеет следующую последо-вательность нуклеотидов: ц-ц-г-а-т-т-а-а-т-ц-а-ц-г-а-ц. установите нуклеотидную последова-тельность участка и-рнк, которая синтезируется на данном фрагменте днк.
я тоже казах не успел скриншот на работе бухгалтерия для нас это волнительно как-то можно было и интернет не даёт играть на тренировке разговаривали с родителями вам и не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы и у него долг перед регистром судоходства и у него сильно болела нога в школе с лестницы слетел с лестницы и ограждения латунная на работе не отпустили на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с настоящим законом от тебя в анал на работе после обеда перечислю и в скромное жилье для нас это волнительно как-то можно решить во по всем выплатам по плаванию на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы слетел с лестницы и у него сильно люблю капельки и у меня щели между потолком на работе после обеда перечислю и у него долг перед сильно люблю капельки и у меня щели между потолком на работе после обеда я тоже так понимаем что он выходит а я забыл он и есть шалава в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы слетел с лестницы и у него сильно болела нога болит голова и вас с праздником вас поздравляю с победой Айсулу с утра занимается далеко в районе Назарбаев университет никого из наших не могу зайти на тренировке в школе с лестницы из дерева и не один раз извините за беспокойство на работе не
К важнейшим классам неорганических веществ по традиции относят вещества (металлы и неметаллы), оксиды (кислотные, основные и амфотерные), гидроксиды (часть кислот, основания, амфотерные гидроксиды) и соли. Вещества, относящиеся к одному и тому же классу, обладают сходными химическими свойствами. Но вы уже знаете, что при выделении этих классов используют разные классификационные признаки.
В этом параграфе мы окончательно сформулируем определения всех важнейших классов химических веществ и разберемся, по каким признакам выделяются эти классы.
Начнем с веществ (классификация по числу элементов, входящих в состав вещества). Их обычно делят на металлы и неметаллы (рис. 13.1-а).
Определение понятия " металл" вы уже знаете.
Металлы вещества, в которых атомы связаны между собой металлической связью.
Из этого определения видно, что главным признаком, позволяющим нам разделить вещества на металлы и неметаллы, является тип химической связи.
Image1016.gif (4425 bytes)
В большинстве неметаллов связь ковалентная. Но есть еще и благородные газы вещества элементов VIIIA группы), атомы которых в твердом и жидком состоянии связаны только межмолекулярными связями. Отсюда и определение.
Неметаллы вещества, в которых атомы связаны между собой ковалентными (или межмолекулярными) связями.
По химическим свойствам среди металлов выделяют группу так называемых амфотерных металлов. Это название отражает этих металлов реагировать как с кислотами, так и со щелочами (как амфотерные оксиды или гидроксиды) (рис. 13.1-б).
Кроме этого, из-за химической инертности среди металлов выделяют благородные металлы. К ним относят золото, рутений, родий, палладий, осмий, иридий, платину. По традиции к благородным металлам относят и несколько более реакционно серебро, но не относят такие инертные металлы, как тантал, ниобий и некоторые другие. Есть и другие классификации металлов, например, в металлургии все металлы делят на черные и цветные, относя к черным металлам железо и его сплавы.
Из сложных веществ наибольшее значение имеют, прежде всего, оксиды (см.§2.5), но так как в их классификации учитываются кислотно-основные свойства этих соединений, мы сначала вспомним, что такое кислоты и основания.
Кислоты – сложные вещества, содержащие в своем составе ионы оксония или при взаимодействии с водой образующие в качестве катионов только эти ионы.
Основания – сложные вещества, содержащие в своем составе гидроксид-ионы или при взаимодействии с водой образующие в качестве анионов только эти ионы.
Таким образом, мы выделяем кислоты и основания из общей массы соединений, используя два признака: состав и химические свойства.
По составу кислоты делятся на кислородсодержащие (оксокислоты) и бескислородные (рис. 13.2).
Кислородсодержащие кислоты (оксокислоты) – кислоты, в состав которых входят атомы кислорода.
Бескислородные кислоты – кислоты, молекулы которых не содержат кислорода.
Image1017.gif (2992 bytes)
Следует помнить, что кислородсодержащие кислоты по своему строению являются гидроксидами.
Примечание. По традиции для бескислородных кислот слово кислота" используется в тех случаях, когда речь идет о растворе соответствующего индивидуального вещества, например: вещество HCl называют хлороводородом, а его водный раствор – хлороводородной или соляной кислотой.
Теперь вернемся к оксидам. Мы относили оксиды к группе кислотных или основных по тому, как они реагируют с водой (или по тому, из кислот или из оснований они получаются). Но с водой реагируют далеко не все оксиды, зато большинство из них реагирует с кислотами или щелочами, поэтому оксиды лучше классифицировать по этому свойству.
Объяснение: