Користуючись параграфом і додатковими джерелами інформації,складіть схеми:"Роль органічної хімії в розв'язанні:а) сировинної,б)енергетичної,в)продовольчої проблем,г)у створенні нових матеріалів"
CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2 + 2NaCl M(CuCl2)=134г/моль M(NaOH)=40г/моль M(Cu(OH)2)=98 г/моль Формула n=m/M n(CuCl2)=54г/134г/моль=0,4моль n(NaOH)=16г/40г/моль=0,4моль теперь количества реагентов нужно разделить на стехиометрические коэффициенты уравнения реакции, получим: 0,4/1=0,4моль n(CuCl2) 0,4/2=0,2моль n(NaOH) В итоге в избытке хлорид меди, а в недостатке гидроксид натрия. Считаем всегда по тому, что в недостатке, тогда: n(Cu(OH)2) =n(NaOH) /2=0.4моль/2=0,2моль m=n*M m(Cu(OH)2)=0.2моль* 98г/моль=19,6г Вроде все
Ну начнем с того, что каждый подуровень (s,p,d,f) имеет свое количество атомных орбиталей (квадратиков), а 1 квадратик может поместить максимум 2 электрона (стелки). Сразу скажем сколько это s - 1 квадратик p - 3 квадратика d - 5 квадратиков f - 7 квадратиков Номер уровня указывает нам, сколько у нас есть подуровней 1 уровень - 1 подуровень и это s 2 уровень - 2 подуровня и это s,p 3 уровень - 3 подуровня и это s,p,d 4 уровень - 4 подуровня и это s,p,d,f И еще хорошо бы выучить последовательность заполнения электронами квадратиков (см. рисунок). Начиная с самого низа по стрелкам можно понять куда ставить электроны. И еще важно помнить, что начиная заполнять p или d или f подуровни сначала ставим по одному электрону, а затем добавляем остальные. Порядковый номер элемента показывает сколько стрелок (электронов) нужно вставить в клетки, а номер периода в котором находится элемент, показывает сколько уровней у него есть. Ну и для примера возьмем фосфор Сколько уровней есть в фосфора? 3, ибо он в третьем периоде Сколько у него есть электронов? 15, ибо он пятнадцатый. Какие подуровни будут заполнятся? 1s2s2p3s3p Напишем электронную формулу 1s²2s²2p⁶3s²3p³ - если сложить степени в этой формуле, то это будет 15, а это номер фосфора. Ну и стрелочки заполняем по рисунку.
M(CuCl2)=134г/моль
M(NaOH)=40г/моль
M(Cu(OH)2)=98 г/моль
Формула
n=m/M
n(CuCl2)=54г/134г/моль=0,4моль
n(NaOH)=16г/40г/моль=0,4моль
теперь количества реагентов нужно разделить на стехиометрические коэффициенты уравнения реакции, получим:
0,4/1=0,4моль n(CuCl2)
0,4/2=0,2моль n(NaOH)
В итоге в избытке хлорид меди, а в недостатке гидроксид натрия.
Считаем всегда по тому, что в недостатке, тогда:
n(Cu(OH)2) =n(NaOH) /2=0.4моль/2=0,2моль
m=n*M
m(Cu(OH)2)=0.2моль* 98г/моль=19,6г
Вроде все
s - 1 квадратик
p - 3 квадратика
d - 5 квадратиков
f - 7 квадратиков
Номер уровня указывает нам, сколько у нас есть подуровней
1 уровень - 1 подуровень и это s
2 уровень - 2 подуровня и это s,p
3 уровень - 3 подуровня и это s,p,d
4 уровень - 4 подуровня и это s,p,d,f
И еще хорошо бы выучить последовательность заполнения электронами квадратиков (см. рисунок). Начиная с самого низа по стрелкам можно понять куда ставить электроны. И еще важно помнить, что начиная заполнять p или d или f подуровни сначала ставим по одному электрону, а затем добавляем остальные.
Порядковый номер элемента показывает сколько стрелок (электронов) нужно вставить в клетки, а номер периода в котором находится элемент, показывает сколько уровней у него есть.
Ну и для примера возьмем фосфор
Сколько уровней есть в фосфора? 3, ибо он в третьем периоде
Сколько у него есть электронов? 15, ибо он пятнадцатый.
Какие подуровни будут заполнятся? 1s2s2p3s3p
Напишем электронную формулу 1s²2s²2p⁶3s²3p³ - если сложить степени в этой формуле, то это будет 15, а это номер фосфора.
Ну и стрелочки заполняем по рисунку.