Кто выполнит
1. Определите степени окисления атомов элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) МgO Мg + O2; б) Fe(OH)2 FeO + H2O
Для окислительно - восстановительной реакции составьте схему электронного баланса,
Укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления и расставьте коэффициенты.
2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
ZnS + O2 ZnO + SO2
Сумма коэффициентов в уравнении равна: а)3; б) 9; в) 7; г) 5.
3. Вычислите, какой объем при н.у. занимают: а) 10г водорода; б) 10г кислорода.
4. Даны вещества: магний, соляная кислота и кислород. Составьте уравнения реакций, в результате которых из данных веществ и продуктов их взаимодействия можно получить водород и воду.
5. Рассчитайте плотность (ро) и относительную плотность (Д) по водороду и по воздуху сернистого газа SO2 .
6. Дайте полную характеристику элементу №7 по плану:
1. Символ химического элемента, название, атомный номер, массовое число, относительная атомная масса, заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов.
Составить электронную схему, выделить электроны внешнего энергетического уровня, определить принадлежность элемента к металлам, неметаллам, благородным газам.
Указать период, группу, подгруппу, максимальную, минимальную, промежуточную степени окисления, является окислителем, восстановителем или обладает окислительно-восстановительной двойственностью.
Написать формулы высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения, указать их характер (основный, кислотный, амфотерный).
Сравнить характеристики атомов элемента и его соединений с характеристиками атомов соседних (по периоду и подгруппе) элементов и их соединений.
7. Неверно утверждение:
а) вода не имеет запаха; б) вода легче воздуха; в) дистиллированная вода проводит электрический ток; г) вода растворяет многие вещества.
8. Атомный радиус элемента возрастает в ряду:
а) S, P, Si, Al; б) S, P, N, O; в) Mg, Na, Al, Si; г) B, C, N, O.
9. Пара элементов, образующих вещества с наиболее сходными химическими свойствами: а) H2 и S ; б) Р и Al; в) Р и О2; г) Мg и Са. Напишите формулы высших оксидов и гидроксидов, в состав которых входят атомы этих элементов, назовите их и укажите характер их свойств.
10. Установите соответствие.
Символ элемента Формула высшего оксида
а) Mg 1) ЭO
б) K 2) ЭO2
в) N 3) Э2O3
г) Si 4) Э2O5
К тре́тьему пери́оду периоди́ческой систе́мы относятся элементы третьей строки (или третьего периода) периодической системы химических элементов. Строение периодической таблицы основано на строках для иллюстрации повторяющихся (периодических) трендов в химических свойствах элементов при увеличении атомного числа: новая строка начинается тогда, когда химические свойства повторяются, что означает, что элементы с аналогичными свойствами попадают в один и тот же вертикальный столбец. Третий период содержит восемь элементов (как и предыдущий), в него входят: натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор и аргон. Первые два из них, натрий и магний, входят в s-блок периодической таблицы, тогда как остальные относятся к р-блоку. Следует обратить внимание, что 3d-орбитали у элементов не заполнены до 4 периода, что даёт периодам таблицы их характерный вид «две строки в одной
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: