Лаборант приготувала реактиви і вийшла з кабінету. Тут Трьохатомний спирт, зійшовши з полички, підійшов до столу і забрав свій реактив. Побачивши це, Глюкоза обурилася: “Що ви робите, навіщо берете чуже, це ж мій розпізнавач!”. “Дозвольте, дозвольте втрутитися у вашу суперечку", -промовив Менталь.-Це ж моя речовина”. Запитання: Хто з них був правий? Про яку речовину вони сперечалися? Як вирішили суперечку? Завдання: 1. Напишіть формули всіх речовин, що беруть участь у суперечці. 2. Запишіть рівняння можливих реакцій.
3) Потому что , чтоб учить химию нужно чуть чуть знать физику( надеюсь поняли)
Поскольку гидроксильная группа – заместитель I рода, она повышает электронную плотность, особенно для орто- и пара-положений, в бензольном кольце. Это объясняется сопряжением, возникающим между одной из неподеленных электронных пар атома кислорода в OH-группе и π-системой кольца. Такое смещение неподеленной пары электронов приводит к повышению полярности связи O-H.
Взаимное влияние атомов и атомных групп в фенолах отражается на свойствах этих веществ. Так, увеличивается к замещению водородных атомов в орто- и пара-положениях бензольного ядра, и обычно в результате таких реакций замещения образуются тризамещенные производные фенола. Повышение полярности связи между кислородом и водородом обусловливает появление достаточно большого положительного заряда (δ+) на атоме водорода, в связи с чем фенол диссоциирует в водных растворах по кислотному типу. В результате диссоциации образуются фенолят-ионы и катионы водорода.
Фенол C6H5OH – слабая кислота, называемая также карболовой кислотой. В этом заключается главное отличие фенолов от спиртов – неэлектролитов.