Лаборанту Иннокентию принесли для анализа навеску смеси трех веществ. Визуальный осмотр показал наличие в ней белых и черных частиц. Лаборант добавил к навеске воду, при этом не растворилась часть белых кристаллов и черные частицы, после чего весь твердый остаток был отфильтрован. Фильтрат лаборант разделил на две части, к одной он добавил раствор ляписа (AgNO3), вследствие чего выпал белый творожистый осадок, а к другой – щелочь, при этом выпал белый студенистый осадок, растворившийся в избытке щелочи. Нерастворившийся в воде остаток исходной навески Иннокентий обработал слабым раствором уксусной кислоты: при этом наблюдалось выделение газа без цвета и запаха. Полученный раствор окрашивал пламя в зеленый цвет, а пропускание газа через раствор гашеной извести привело к образованию белого осадка. Наконец, растворив оставшиеся черные частицы в соляной кислоте при нагревании, он обнаружил окрашивание раствора в голубой цвет, добавление к которому избытка щелочи привело к выпадению голубого студенистого осадка. Какие соединения были в исходной навеске? Предложите один из возможных вариантов. Напишите упомянутые в тексте задания реакции.
Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.
Объяснение:
2) Водородный показатель, pH (на латыни potentia Hydrogenii — сила водорода, или pondus Hydrogenii — вес водорода, произносится «пэ аш») – величина, характеризующая меру активности ионов водорода в растворе, количественно показывающая его кислотность. Это понятие было введено более ста лет назад, в 1908 году, датским химиком С. П. Сёренсеном.
Если проще, то рН показывает, насколько кислым или щелочным является раствор вещества.
1) Измерить рН можно с индикаторных полосок, которые изменяют свой цвет в зависимости от реакции среды, или с специального прибора — рН-метра (на фото выше).
Для живых организмов этот показатель очень важен, так как многие биохимические процессы могут идти только при определенных значениях рН. Например, в норме рН артериальной крови человека 7,36–7,44 единиц и изменение его даже на несколько десятых говорит о серьезных нарушениях здоровья, требующих медицинского вмешательства. Изменение кислотности крови выше 7,8 рН или ниже 6,8 рН несовместимо с жизнью.