В таблице Менделеева более 110 элементов. Выучить их всех практически нереально, а главное, бессмысленно. Когда я учился в 8 классе, нам дали таблицу (не менделеевскую, а просто список) из 26 наиболее часто встречающихся элементов.
Итак, совет первый. Выпиши наиболее частые элементы. Не забивай голову всякими дубниями, хассиями и прочими обитателями нижней части таблицы.
Совет второй. После отбора нужных элементов, выпиши их на бумагу. А дальше -- простор для творчества. Если тебе тяжело дается запоминание, можно сделать карточки -- в одной колоде обозначение элемента, во второй -- его русское название. Если память хорошая, то просто составь список из названий (медь, алюминий, кислород и т.д.), а потом через тире, никуда не подглядывая, пиши обозначение элемента.
II. Кальций
Характеристика кальция
1. Ca - кальций
2. Кальций - элемент 4 периода, второй группы щелочно-земельных металлов, главной подгруппы.
3. Заряд ядро - +20, число электронов - 20, число протонов - 20, число нейтронов - 20
Электронная формула: 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶3d°4s²
4. Металл
5. Валентность элемента в высшем оксиде равна 2
6. а) характер оксида - CaO - основной оксид
CaO + SO2 > CaSO3
б) характер гидроксида - Ca(OH)2 - основание
3Ca(OH)2 + Al2S3 > 2Al(OH)3 + 3CaS
7. Летучее водородное соединение отсутствует
В таблице Менделеева более 110 элементов. Выучить их всех практически нереально, а главное, бессмысленно. Когда я учился в 8 классе, нам дали таблицу (не менделеевскую, а просто список) из 26 наиболее часто встречающихся элементов.
Итак, совет первый. Выпиши наиболее частые элементы. Не забивай голову всякими дубниями, хассиями и прочими обитателями нижней части таблицы.
Совет второй. После отбора нужных элементов, выпиши их на бумагу. А дальше -- простор для творчества. Если тебе тяжело дается запоминание, можно сделать карточки -- в одной колоде обозначение элемента, во второй -- его русское название. Если память хорошая, то просто составь список из названий (медь, алюминий, кислород и т.д.), а потом через тире, никуда не подглядывая, пиши обозначение элемента.