Лабораторная работа № 5
1. Свойства этилового спирта
1. В пробирку с этиловым спиртом прилили небольшое количество
дистиллированной воды и содержимое взболтали. Что можно сказать о
растворимости этилового спирта в воде?
2.В одну пробирку налили 2 мл дистиллированной воды, а во вторую – 2 мл
этилового спирта. В каждую пробирку добавили по 2-3 капли подсолнечного
масла. Перемешали содержимое обеих пробирок. В какой пробирке масло не
растворится, а в какой растворится? Что можно сказать о свойствах
этилового спирта как растворителя.?
3.На фильтровальную бумагу капнули одну каплю воды и чуть дальше одну
каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о
свойствах спирта на основе этого опыта.
2. Свойства глицерина
1.К 1 мл дистиллированной воды в пробирке прилили 1 мл глицерина, смесь
перемешали. Затем добавили еще 1 мл глицерина и еще раз перемешали .Что
можно сказать о растворимости глицерина в воде?
2. К 2 мл раствора щелочи (NaOH) в пробирке прилили несколько капель
раствора медного купороса ( сульфата меди СuSO 4 ). Что наблюдается?
Напишите уравнение реакции. К полученному осадку прибавили по каплям
глицерин и смесь взболтали. Что происходит?
3. Свойства уксусной кислоты
1. В пробирку с раствором уксусной кислоты добавили несколько капель
индикатора метилоранжа. Что наблюдается? Затем прилили к кислоте
избыток щелочи (NaOH – провели реакцию нейтрализации). Что
наблюдается? Запишите уравнение проведенной реакции.
2.В три пробирки с раствором уксусной кислоты добавили: в одну- гранулы
цинка, в другую- стружку магния, в третью- соды (Na 2 CO 3 ). Что
наблюдается? Запишите уравнения проведенных реакций.
Пояснение к оформлению лабораторной работы.
Записываете название работы: Свойства этилового спирта. Ставите цифру 1
и отвечаете на поставленный вопрос ( в этом опыте). Затем цифру 2 и тоже
отвечаете на поставленные вопросы ( в данном опыте) , и т.д. Также и для
свойств глицерина и уксусной кислоты. Там, где надо написать уравнения
реакций, обязательно напишите, их можно посмотреть в учебнике Химия
О.С.Габриеляна ( 10 класс). ответы на вопросы должны быть подробными.
4NH₃ + 5O₂ = 4NO + 6H₂O
4 моль 5 моль
-- по уравнению реакции :
на 4 моль аММиака расходуется 5 моль кислорода
значит на 2,75 моль аммиака расходуется Х кислорода
х = ( 2,75 *5) / 4 = 3,4375 моль кислорода
-- рассчитаем объем кислорода
объем рассчитывается по формуле:
V = n* Vm
V- объем ,л
n- количество вещества, моль
Vm - молярный объем газа, постоянная величина =22,4 л/моль
подставляем в формулу:
V ( O₂) = 3.4375 моль * 22,4 л/моль = 77 л
ОТВЕТ: понадобится 77 л кислорода, ответ Д)
Чистыми веществами называются вещества, которые состоят из частиц одинакового вида. Чистое вещество может быть элементом (гелий, аргон, вольфрам) или соединением (поваренная соль, пищевая сода, аммиак, дистиллированная вода). При этом абсолютно чистых веществ в природе нет. Все вещества в природе встречаются в виде смесей. Смесь в отличие от чистого вещества не имеет постоянного состава. Чистые вещества необходимы для изучения их физических и химических свойств, а также для получения новых соединений.