Лабораторная работа № 5 «Изучение процесса кипения воды» Цель: изучить процесс кипения, построить кривую нагревания и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц
1.С мензурки или мерного цилиндра отлейте 100 мл воды в стакан.
2.Измерьте температуру воды. Поставьте стакан на электрическую плитку или установите над пламенем спиртовки.
3.Через каждые 2 мин измеряйте температуру и записывайте в табл. 1.
4.Доведите воду до кипения, измерьте температуру кипения, запишите в табл. 1
Δt, мин
t, ˚C
5.Постройте график зависимости температуры нагревания воды от времени. При построении графика учесть, что температура ,на оси У, а изменение времени – на оси Х (См. видео урок «Процесс нагревания»)
Вода — одно из самых распространенных соединений на Земле. Она есть не только в реках и морях; во всех живых организмах тоже присутствует вода. Без нее невозможна жизнь. Вода — хороший растворитель (в ней легко растворяются разные вещества). Кровь животных и сок растений состоят преимущественно из воды. Вода существует вечно; она постоянно переходит из почвы в атмосферу и организмы и обратно. Более 70% земной поверхности покрыто водой. Есть у воды одно важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества: твердые вещества, жидкости и газы. Поэтому в природе редко встречается чистая вода. Именно растворенный в воде кислород обеспечивает жизнь водных организмов. А сероводород, образующийся при разложении остатков организмов, делает водоем безжизненным, как, например, в глубинах Черного моря.
Решение: 1. Реакция ионного обмена. Очевидно, что в результате выделиться сульфат бария (это и есть осадок, от которого отделили раствор) и хлорид меди. 2. На электродах происходит электролиз хлорида меди. На катоде будет восстанавливаться медь. 3. При реакции меди с концентрированной серной кислотой будет образовываться сульфат меди, диоксид серы (он же и есть тот самый газ в условии) и вода. 4. Здесь протекает реакция окислительно-восстановительная.
Сульфат калия здесь получился потому, что в результате реакции на самом деле будет оксид серы (VI), но так, как наша среда щелочная (а щелочь, увы, там ни с чем, кроме получившегося оксида, не будет реагировать), там будет образовываться сульфат калия.
1. Реакция ионного обмена. Очевидно, что в результате выделиться сульфат бария (это и есть осадок, от которого отделили раствор) и хлорид меди.
2. На электродах происходит электролиз хлорида меди. На катоде будет восстанавливаться медь.
3. При реакции меди с концентрированной серной кислотой будет образовываться сульфат меди, диоксид серы (он же и есть тот самый газ в условии) и вода.
4. Здесь протекает реакция окислительно-восстановительная.
Сульфат калия здесь получился потому, что в результате реакции на самом деле будет оксид серы (VI), но так, как наша среда щелочная (а щелочь, увы, там ни с чем, кроме получившегося оксида, не будет реагировать), там будет образовываться сульфат калия.