Лабораторная работа. «Ознакомление со свойствами глюкозы. Цель работы: Исследовать химические свойства глюкозы и объяснить причины, обуславливающие эти свойства.
Оборудование и реактивы: металлический штатив, спиртовка, пробирки, стеклянная палочка, химический стакан вместимостью 50 мл, электроплитка, водяная баня; 1 % раствор глюкозы, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия (10-12 %),аммиачный раствор оксида серебра, раствор серной кислоты (1:5).
Ход работы.
ОПЫТ 1. Свойства глюкозы.
Внесите в пробирку 3 капли раствора глюкозы, одну каплю раствора соли меди и прибавьте при взбалтывании несколько капель гидроксида натрия до образования светло-синего раствора (щелочь должна быть в избытке). Что доказывает появление такой окраски раствора? Полученный раствор нагрейте. Что наблюдается? Наличие какой функциональной группы в молекуле глюкозы подтверждает этот опыт?
ОПЫТ 2.
Приготовьте аммиачный раствор оксида серебра:
1) К раствору нитрата серебра AgNO3 по каплям добавьте раствор гидроксида натрия NaOH до образования черного осадка оксида серебра:
2AgNO3 + 2KOH = Ag2O + 2KNO3 + H2O.
2) Аккуратно прилейте к 1-2 мл.раствора аммиака NH4 OH раствор полученного оксида серебра, до растворения осадка
Ag2O + 4NH3 + H2O = 2[Ag (NH3)2] (OH).)
Оксид серебра растворялся в аммиачной воде с образованием комплексного соединения (аммиаката, или аммина) – гидроксида диамминсеребра(I).
3) К 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 1-2 мл раствора глюкозы и нагрейте смесь на пламени спиртовки. Старайтесь нагревать содержимое пробирки равномерно и медленно. Что наблюдаете? О чем свидетельствует этот опыт? Запишите уравнение проведенной реакции.
Вывод……(о чем свидетельствуют данные реакции)
Cрочно) Желательно картинкой)
его масса = p*V=0.88г/мл*17,7мл=15,576г
2)В реакцию с соляной кислотой должен вступить только анилин (и выпасть в осадок, тк образуется соль- это полярное соединение и в основном в органике соли не растворяются)
С6Н5NH2 + HCl = [C6H5NH3] Cl хлорид фениламмония (M=129,5 г\моль)
n( С6Н5NH2)=n([C6H5NH3] Cl)=26г/ 129,5г/моль=0,2моль
m( С6Н5NH2)=0.2моль*93г/моль =18,6г анилина
3)W%=m(1) / m(общ) *100%
W%( С6Н5NH2)=18,6г/50г *100%=37,2% =37% анилина
W% (С6Н6)=15,576г/50*100=31,152% = 31% бензола
W% ( С6Н5OH)=100%-37%-31%= 32% фенола
Аммиак представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом ("нашатырного спирта").
получение:
Промышленный получения аммиака основан на прямом взаимодействии водорода и азота:
N2 + 3H2→2NH3 (при давлении, высокой температуре и катализаторе)
собирание:
Собирания аммиака вытеснения воздуха при укреплении сосуда в штативе кверху дном.
Опыт на распознавание аммиака:
Цель: научиться распознавать аммиак химическим путем.
Ход работы.
К раствору аммиака в воде прилить несколько капель медного купороса (сульфата меди (II)).
Результаты.
Появляется васильковое окрашивание.
распознавание:
1) по специфическому запаху
2) этот газ даёт слабощелочную реакцию- влажная лакмусовая бумажка станет синей.