Масса порции вещества, содержащей 1,806 • 1024 молекул, равна 6 г. Определите молярную массу данного вещества и назовите его.ПООГИТЕ С РЕШЕНИЕ(12б у теся будет в коране с благодарностью)
СаСО3 - основная составляющая известняка. Атомарная масса 100. При температурах близких к 1000°С разлагается на СаО(атомарная масса 56) и СО2(атомарная масса 44). То есть один грамм СаСО3 может разложиться на 56/100 = 0,56 г СаО и 0,44 г СО2 500г * 0,56 = 280 - это теоретически возможное количество СаО получаемое из 500 г СаСО3 (кстати, в задаче не указано содержание СаСО3 в известняке, оно никогда не бывает 100%, обычно ближе к 94-96%, но видимо этим нужно пренебречь). Теперь разделив 266/280 и умножив на 100% - получаешь степень обжига, то есть 266/280 * 100% = 95% - это вполне реальна цифра. В современных известково-обжигательных печах степень обжига достигает 97-98%. Что же касается вариантов ответов, - покажите решение учителю и спросите, в чем же ваши рассуждения не верны, ведь ваш ответ не совпадает с предлагаемыми вариантами...
n KBr = 23.8/119 = 0.2 моль, n Br- = n KBr = 0.2 моль;
если бы в изб. оказался KOH, то независимо от масс. соотн-я порций р-ра, после выпаривания была бы пол-а смесь KBr+KOH;
след-но, в изб. - HBr, кот-я при нагр. улет-я;
презюмируя, что р-р разделен на 2 одинаковые порции, пол-м, что
в каждой части р-ра по 0.2 моль KBr и (0.6/2)-0.2 = 0.1 моль HBr;
тогда 0.2*2 = 0.4 моль ионов K+ и соотв-о 0.4 моль KOH было в исх-м р-ре KOH с м.д. x% = ((56*0.4)/200)*100 = 11.2%;
т.к. в изб. HBr, то надо доб-ь NaOH массой 40*0.1 = 4 г ко 2 порции.
500г * 0,56 = 280 - это теоретически возможное количество СаО получаемое из 500 г СаСО3 (кстати, в задаче не указано содержание СаСО3 в известняке, оно никогда не бывает 100%, обычно ближе к 94-96%, но видимо этим нужно пренебречь). Теперь разделив 266/280 и умножив на 100% - получаешь степень обжига, то есть 266/280 * 100% = 95% - это вполне реальна цифра. В современных известково-обжигательных печах степень обжига достигает 97-98%. Что же касается вариантов ответов, - покажите решение учителю и спросите, в чем же ваши рассуждения не верны, ведь ваш ответ не совпадает с предлагаемыми вариантами...