Первым делом ты расставляешь степени окисления всех веществ в реакции.
Далее по реакции смотришь, какой элемент изменил степень окисления.
Если степень окисления повысилась, то это восстановитель, а реакция будет окисление. Он отдает электроны, т.е. нужно вычесть столько электронов, на скольно он повысился. См. пример.
Если степень окисления понизилась, то это окислитель, а реакция восстановление. Он принимает электроны, т.е. прибавляешь столько электронов, на сколько он изменился. См. пример.
Потом ты находишь наименьшее общее кратное отданных и полученных электронов и записываешь его в первый столбик, далее делищь его на эти же электроны и записываешь результаты во второй столбик. Результаты во втором столбике являются коэффициентами в уравнении, но главное все считать.
Помни правило: если количество кислорода в первой части уравнения равно количеству кислорода во второй части уравнения, то коэффициенты расставлены верно.
Далее по реакции смотришь, какой элемент изменил степень окисления.
Если степень окисления повысилась, то это восстановитель, а реакция будет окисление. Он отдает электроны, т.е. нужно вычесть столько электронов, на скольно он повысился. См. пример.
Если степень окисления понизилась, то это окислитель, а реакция восстановление. Он принимает электроны, т.е. прибавляешь столько электронов, на сколько он изменился. См. пример.
Потом ты находишь наименьшее общее кратное отданных и полученных электронов и записываешь его в первый столбик, далее делищь его на эти же электроны и записываешь результаты во второй столбик. Результаты во втором столбике являются коэффициентами в уравнении, но главное все считать.
Помни правило: если количество кислорода в первой части уравнения равно количеству кислорода во второй части уравнения, то коэффициенты расставлены верно.
Пример на фото.