При нейтрализации гидроксида натрия серной кислотой появляется средняя соль сульфат натрия и вода. Реакция при н.у. протекает интенсивно и до конца. Уравнение реакции можно записать в виде:
Объяснение:
2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
Молярная масса веществ:
M(NaOH) = 40 г/моль;
M(Na2SO4) =142 г/моль.
Составим пропорцию по уравнению реакции и вычислим массу соли.
12 г NaOH подходит Х г Na2SO4, как
2 * 40 г/моль NaOH соответствует 142 г/моль Na2SO4.
а) 1) 15*2=30(минут) - Олжас потратил на решение задачи.
2) 1 ч 30 минут = 90 минут
3) 90 - 15 - 30 = 45(минут) - Олжас писал эссе.
б) 1) 12-9=3 (часа) - врач-логопед работает с детьми
2) 3 часа = 180 минут
3) 180 : 30 = 6 (детей) - примет врач за 3 часа.
Объяснение:
в условии задачи мы имеем, что на решение задачи ему понадобилось в два раза больше времени, чем на заучивание стихов. Следовательно мы умножили время заучивания стихов на два. Чтобы узнать сколько он писал эссе, надо от полного времени отнять все остальное.
в условии второй задачи нам нужно для начала узнать время всей его работы, затем мы узнаем сколько детей он может принять за это время.
При нейтрализации гидроксида натрия серной кислотой появляется средняя соль сульфат натрия и вода. Реакция при н.у. протекает интенсивно и до конца. Уравнение реакции можно записать в виде:
Объяснение:
2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
Молярная масса веществ:
M(NaOH) = 40 г/моль;
M(Na2SO4) =142 г/моль.
Составим пропорцию по уравнению реакции и вычислим массу соли.
12 г NaOH подходит Х г Na2SO4, как
2 * 40 г/моль NaOH соответствует 142 г/моль Na2SO4.
Х = 12 * 142 / (2 * 40)= 21,3 г сульфата натрия.
ответ: масса сульфата натрия 21,3 г.
а) 1) 15*2=30(минут) - Олжас потратил на решение задачи.
2) 1 ч 30 минут = 90 минут
3) 90 - 15 - 30 = 45(минут) - Олжас писал эссе.
б) 1) 12-9=3 (часа) - врач-логопед работает с детьми
2) 3 часа = 180 минут
3) 180 : 30 = 6 (детей) - примет врач за 3 часа.
Объяснение:
в условии задачи мы имеем, что на решение задачи ему понадобилось в два раза больше времени, чем на заучивание стихов. Следовательно мы умножили время заучивания стихов на два. Чтобы узнать сколько он писал эссе, надо от полного времени отнять все остальное.
в условии второй задачи нам нужно для начала узнать время всей его работы, затем мы узнаем сколько детей он может принять за это время.