.Мыслительный эксперимент: предложите определения веществ и укажите последовательность выполнения, учитывая, что предложенные вам вещества находятся в пронумерованных пробирках. Укажите признаки проводимых вами реакций и, по возможности, химические уравнения. В пробирках находятся растворы белка, глюкозы и мыла.
1)2KNO3+CaCl2 → Ca(NO3)2+2KCl. Данная реакция не пойдёт(не получится) в ионном виде так как все вещества растворимы, а надо хотя чтоб одно было нерастворимым
2) K2SO4+2NaOH → 2KOH+Na2SO4. Данная реакция не пойдёт(не получится) в ионном виде так как все вещества растворимы, а надо хотя чтоб одно было нерастворимым
3) CuSO4+2NaOH → Cu(OH)2↓+Na2SO4
Cu(2+)+SO4(2-)+2Na(+)+2OH(-) → Cu(OH)2↓+2Na(+)+SO4(2-)
Cu(2+)+2OH(-) → Cu(OH)2↓
4) 2HCl+Mg(NO3)2 → MgCl2+2HNO3. Данная реакция не пойдёт(не получится) в ионном виде так как все вещества растворимы, а надо хотя чтоб одно было нерастворимым
а) 2-метилбутадиен-1,3
б) гексадиен-2,4
в) пентадиен-2,3
г) гексадиен-1,4
Объяснение:
Для начала необходимо найти самую длинную цепочку. Найдя её, начинаем отсчёт с того края, куда ближе двойные связи или разветвления (радикалы). В первом случае, от второго по счёту атома отходит радикал метил (CH₃), двойные связи отходят от первого и третьего по счёту атома. Атомов углерода в цепи, не захватывая радикал, всего 4, следовательно, мы рассматриваем бутадиен.
Если двойные связи находятся на равном расстоянии от обоих концов цепи, отсчёт можно начинать хоть с одного, хоть с другого конца.
Для того чтобы понять, какой перед нами алкадиен, необходимо посчитать количество атомов углерода в цепи и вспомнить гомологический ряд данных углеводородов. После названия вещества записывается нумерация тех атомов, от которых идёт двойная связь. Не забываем про порядок в рассматриваемой цепи.