На факультативе учитель дал ребятам задание экспериментально доказать амфотерность гидроксида алюминия.
Света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: нитрат бария и хлорид натрия.
Олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор серной кислоты.
Артём с ним не согласился и сказал, что нужно взять раствор гидроксида калия учащимся выполнить задание учителя. Что им надо сделать? Кто из ребят взял нужные реактивы? Обоснуйте ответ.
Вдох:
При сокращении межрёберных мышц и диафрагмы лёгкие растягиваются, т.е. осуществляется вдох.
Выдох:
При расслаблении межрёберных мышц и диафрагмы лёгкие сжимаются, т.е. происходит выдох
Фотосинтез:
1. Кислород выделяется. Это происходит в световую фазу в момент гидролиза. Кислород является побочным продуктом.
2. Углекислый газ используется. Затем идут не химические реакции, цикл Кальвина, где идет увел. углеродных цепей.
3. Органические вещества образуются, опять же цикл Кальвина тому подтверждение. Образуются как моносахариды, так и полисахариды.
4. В световой фазе из АДФ образуется АТФ, но в итоге АТФ тратится на процессы образования органических веществ. Так что АТФ в данном случае тратится.
5. Процесс происходит в хлоропластах, в световой фазе на граны хлорофилла падает свет, заставляя возбудиться его и отдать электрон, который далее будет учавствовать в гидролизе воды и образовании АТФ. Далее водород подхватит спец.белок НАДФ, далее перенесет его в строму для участия в процессах образования орган.веществ.
Дыхание:
1. Кислород поглащается для окислительных процессов.
2. Углекислый газ выделяется в процессе аэробного дыхания, где является конечным продуктом.
3. Органические вещества тратятся, где далее будут формироваться снова, но только нужные организму, либо будет браться их часть, а другая часть будет выходить из организма как побочный продукт.
4. Энергия накапливается, в анаэробном - 2 АТФ, у аэробных 36 на уровне (38 общее).
5. Процессы происходят в живых клетках, в мезосомах. Анаэробное в кристах, аэробное - в матриксе
Пускай масса кислорода равна х г.
Тогда масса искомого элемента равна (х + 87,5) г.
Зная, что их сумма равна 175 г, составим уравнение:
х + (х + 87,5) = 175;
х + х + 87,5 = 175;
2х + 87,5 = 175;
2х = 175 - 87,5;
2х = 87,5;
х = 43,75 (г) — масса кислорода в оксиде.
Найдем молярную массу кислорода:
M (O₂) = 2 ∙ Ar(O) = 2 ∙ 16 = 32 (г/моль).
Значит, масса кислорода в 1 моле оксида равна 32 г.
Масса кислорода в n моль оксида равна 43,75 г.
Составим пропорцию и выразим из нее количество вещества ХО₂:
;
;
(моль).
Судя по формуле соединения, 1 моль оксида содержит 1 моль неизвестного элемента, то есть n (ХО₂) = n (Х).
Формула количества вещества:
n = m : M.
Отсюда выразим молярную массу:
M = m : n.
Масса искомого элемента равна m (O₂) + 87,5 = 43,75 + 87,5 = 131,25 (г).
M (X) = m (X) : n (X) = 131,25 : 1,37 = 96 (г/моль).
Смотрим в таблице Менделеева, какой элемент имеет такую атомную массу, и это молибден (Mo). Это и есть элемент, образовавший данный оксид.
ответ: молибден (Mo).