На факультативе учитель дал ребятам задание экспериментально доказать амфотерность гидроксида алюминия. Ира взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: нитрат бария и хлорид натрия.
Сергей сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор азотной кислоты.
Артём с ним не согласился и сказал, что нужно взять раствор гидроксида калия.
учащимся выполнить задание учителя. Что им надо сделать? Кто из ребят взял нужные реактивы? Аргументируйте ответ.
Гидроксид алюминия амфотерен. Т.е. проявляет как оснОвные свойства, так и кислотные. Т.е. реагирует с основаниями и кислотами в равной степени.
Что сделала Ира - взяла 2 соли. Гидроксид алюминия ведет с себя с солями как любое другое основание, и совсем не важно амфотерное оно или нет.
Что предложил Олег:
Al(OH)₃ + 3HCl → AlCl₃ + 3H₂O
Al(OH)₃ + 3H⁺ → Al³⁺ + 3H₂O
Данная реакция ПРОТЕКАЕТ. Гидроксид алюминия сам по себе осадок, а при добавлении кислоты он растворяется. Т.е. реагирует с кислотой, т.е. проявляет оснОвные свойства.
Что предложил Антон:
Al(OH)₃ + KOH → K[Al(OH)₄]
Происходит растворение осадка, т.е. протекает реакция. Таким образом гидроксид алюминия ведет себя как кислотное основание.
Таким образом Олег и Антон взяли нужные реактивы, но чтобы доказать амфотерность им нужно объединиться.