НА РОЗЧИН ЦИНК ХЛОРИДУ ЩО МІСТИВ СІЛЬ КІЛЬКІСТЮ РЕЧОВИНИ 0,2МОЛЬ ПОДІЯЛИ НАДЛИШКОМ РОЗЧИНУ НАТРІЙ СИЛІКАТУ,ОБЧИСЛІТЬ МАСУ Й КІЛЬКІСТЬ РЕЧОВИНИ УТВОРЕНОГО ОСАДУ,НАЗВІТЬ РЕЧОВИНУ ЩО ВИПАЛА В ОСАД
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Ch4---+1500-->C2H2+h2-ацетилен
Возможные получения этилена: Промышленные Крекинг и пиролиз нефти: наряду с алканами образуются алкены, в т. ч. и этилен С7Н16 → С5Н12 + СН2 = СН2 2. Каталитическое дегидрирование этана (катализаторы – Ni, Cr2O3, t = 500oC) CH3 – CH3 → CH2 = CH2 + H2 Лабораторные Внутримолекулярная дегидратация этанола при нагревании (выше150оС) с водоотнимающими средствами (H2SO4, H3PO4, Р4О10) CH3 – CH2 – OH → CH2 = CH2 + H2O 4. Дегидрогалогенирование моногалогензамещённых этана при нагревании с концентрированным спиртовым раствором щёлочи CH3 – CH2I + KOH(спирт. ) → CH2 = CH2 + KI + H2O (при взаимодействии с водным раствором щёлочи образуется этанол)