Разработка урока
Обливанова Светлана
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Количество вещества водорода найдём через уравнение Менделеева-Клайперона:
PV = nRT
(P - давление
V - объём
n - количество вещества
R - газовая постоянная, в нашем случае равна 8,314 Дж/моль*К
T - температура в Кельвинах (к Цельсию прибавить 273)
n(H2) = = = 0,058 моль
Пусть n(H2)(1) в первом уравнении x моль, тогда (0,058-x) моль - n(H2)(2) во втором уравнении.
n(Al) : n(H2)(1) = 2 : 3
n(Al) = = моль
n(Mg) = n(H2)(2) = 0,058 - х моль
m = M*n
m(Al) = = 9*2x = 18x г
m(Mg) = 24(0,058-x) = 1,392 - 24x г
m(Al) + m(Mg) = 1,2 г
18x + 1,392 - 24x = 1,2
1,392 - 1,2 = 24x - 18x
0,192 = 6x
x = = 0,032 моль
n(Al) = = 0,0213 моль
n(Mg) = 0,058 - 0,032 = 0,026 моль
m(Al) = 0,0213 * 27 = 0,58 г
m(Mg) = 0,026 * 24 = 0,62 г
w = m вещества / m смеси * 100%
w(Al) = * 100% = 48,3 %
w(Mg) = * 100% = 51,7 %
ответ: w(Al) = 48,3 %
w(Mg) = 51,7 %
Разработка урока
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Обливанова Светлана
Разработка урока
doc
20.06.2017
учитель: Обливанова Светлана Викторовна «Урок: ТЭД и её величество соль» Технология проведения: Педагогическая мастерская. Цель: узнать состав и классификацию солей в свете тории электролитической диссоциации, расширить представления о практическом применении солей. Задачи: • Образовательные: - формировать умение школьников устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы. • Развивающие – развивать самостоятельность мышления; - содействовать повышению культуры поведения, отношений, речи. • Воспитательные: - стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассник