На занятиях химического кружка Саша и Ева собираются получить соль в лаборатории по реакции обмена.
У них есть набор реактивов, в котором находятся:
медь, железо, раствор азотной кислоты, фосфат железа, вода, раствор гидроксида калия, цинк.
Какие реактивы могут взять учащиеся для выполнения задания? Поясни свой ответ.
1. Составить молекулярное уравнение реакции, подобрав коэффициенты.
2. Найти среди продуктов реакции вещество, образование которого вызывает протекание реакции. Это может быть осадок (тогда ставим стрелку ↓), газ (тогда ставим стрелку ↑) или слабый электролит.
3. Указать в молекулярном уравнении под формулой каждого вещества силу кислот и оснований, растворимость средних солей.
4. Составить полное ионно-молекулярное уравнение, зная, что в виде ионов записывают только:
- сильные кислоты (HNO3, H2SO4, HCl, HBr, HI);
- сильные основания (гидроксиды щелочных металлов LiOH, KOH, NaOH и гидроксиды щелочно-земельных металлов Ca(OH)2, Sr(OH)2, Ba(OH)2);
- растворимые средние соли (см.таблицу растворимости).
5. Исключить из обеих частей ионно-молекулярного уравнения формулы одинаковых ионов, т.е. ионов, не участвующих в реакции (подчеркнуть их)
6. Выписать формулы оставшихся ионов и в результате получить сокращенное ионно-молекулярное уравнение, которое выражает сущность данной реакции.
жүзеге асатын фотосинтез процессінің нәтижесінде бөлінетін оттегімен адамзат және жан-жануарлан тыныстайды.
Ал орманның азаюы аудағы оттек концентрациясының азаю қаупін тудырады.Орташа есеппен ауадагы оттек концентрациясы- 21% ды құрайды
Фотосинтез процессінің қысқартылған реакциясы:
6CO2+6H2O=C6H12O6+6O2
Ал тыныс алғанда қан дағы глюкоза жанып, бөлінген энергия АТФ те жинақталады, оның қысқартылған реакциясы:
C6H12O6+O2=6CO2+6H2O
Жауап: Оттек концентрациясының азаю қаупін тудырады.