На занятиях химического кружка Сергей и Ева собираются в лаборатории получить водород по реакции замещения. У них есть набор реактивов, в котором находятся:
медь, разбавленная соляная кислота, сульфат железа, вода, нитрат калия, цинк, оксид кремния, оксид магния.
Какие реактивы могут взять учащиеся для выполнения задания? Приведи аргументы, подтверждающие ответ.
Выполним решение:
В соответствии с условием задачи запишем данные:
m = 4,6 г Х л - ? Х г - ?
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 - OBP, выделяется водород.
Вычисления по формулам:
M (Na) = 22,9 г/моль;
M (H2) = 2 г/моль;
Y (Na) = m / M = 4,6 / 22,9 = 0,2 моль.
Пропорция:
0,2 моль (Na) – X моль (Н2);
-2 моль -1 моль отсюда, Х моль (Н2) = 0,2 * 1 / 2 = 0,1 моль.
Находим массу, объём продукта:
m (H2) = Y * M = 0,1 * 2 = 0,2 г;
V (H2) = 0,2 * 22,4 = 4,48 л
ответ: получен водород массой 0,2 г, объёмом 4,48 л
Объяснение:
Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова Кемет (транслит. егип. Kmt) (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — Та-Кемет — «чёрная земля» (егип. tA-kmt)[1][2][3]; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — „сок“, „эссенция“, „влага“, „вкус“, др.-греч. χυμα — „сплав (металлов)“, „литьё“, „поток“, др.-греч. χυμευσις — „смешивание“) — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука, изучающая вещества, также их состав и строение, их свойства, зависящие от состава и строения, их превращения, ведущие к изменению состава — химические реакции, а также законы и закономерности, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна[4], а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и