На занятиях химического кружка Сергей и Катя собираются получить соль в лаборатории по реакции обмена.
У них есть набор реактивов, в котором находятся:
медь, железо, раствор фосфорной кислоты, фосфат железа, вода, раствор гидроксида калия, цинк.
Какие реактивы могут взять учащиеся для выполнения задания? Приведи аргументы, подтверждающие ответ.
с задачей по буферным растворам:
Текст задачи: рассчитайте объемы 0,1 М растворов CH3COOH и CH3COONa необходимых для приготовления 100 мл буферного раствора с pH=5,36 (ответ 20 и 80 мл)
pHc=pka + lg[CH3COONa]\[ch3cooh]
pHc=5,36
Pka=4,76
грубо говоря: 5,36= 4,76 + 0,1*v(CH3COONa)/0.1*v(ch3cooh)
. Скажите как правильно обозначить v в этом уравнении
pHc=pka + lg[CH3COONa]\[ch3cooh] ; lg[CH3COONa]\[ch3cooh] = pHc - pka = 5,36 - 4,76 = 0,6
[CH3COONa]\[ch3cooh] = 100,6 = 3,98 = 4
Поскольку исходные концентрации равны, надо на 4 объема раствора ацетата натрия взять 1 объем раствора кислоты
для 100 мл имеем 80 и 20
Оксид меди растворится
BaCl2+H2SO4=BaSO4⬇️+2HCl
Выпадет белый осадок сульфат бария
2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O
Это реакция нейтрализации) Эти же вещества могут реагировать по-другому
NaOH+H2SO4=NaHSO4+H2O
Получится кислая соль гидросульфат натрия)
BaCl2+2AgNO3=2AgCl⬇️+Ba(NO3)2
Это реакция ионного обмена с выпадением белого творожистого осадка хлорида серебра
2AgNO3+2NaOH =Ag2O⬇️+2NaNO3+H2O
Сначала образуется AgOH, но он очень неустойчивый Сразу распадается на оксид серебра и водичку. Ag2O-чёрный осадок