Налейте в пробирку соляную кислоту. Внесите в пробирку с кислотой железные стружки. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной форме, объяснив окислительно-восстановительный процесс. Налейте в пробирку раствор сульфата меди(II) и внесите в неё железный гвоздь. Что вы наблюдаете? Какой процесс происходит? Объясните его, напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной форме.
2. Насыпьте в две пробирки небольшое количество оксида железа(III), затем в одну пробирку добавьте соляную кислоту, в другую — серную. Что вы наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.
3. Налейте в одну пробирку раствор хлорида железа(II), в другую — раствор хлорида железа(III) и добавьте в каждую пробирку раствор гидроксида натрия до образования осадка.
Что вы наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.
Разделите содержимое пробирок с гидроксидом железа(II) на три части, с гидроксидом железа(III) - на две части. Добавьте в одну пробирку соляную кислоту, в другую — раствор гидроксида натрия.
Что вы наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.
4. Наблюдайте, что происходит с течением времени в пробирке, где находится гидроксид железа(II). Поясните наблюдаемые изменения. Напишите уравнение протекающей реакции.
5. В раствор сульфата железа(II) внесите фиолетовую лакмусовую бумажку. Что вы наблюдаете? Объясните наблюдаемое. Напишите уравнение реакции.
Тогда масса приготовленного раствора будет складываться из массы воды и массы растворенного сульфата калия: m(p-pa)=m(H2O)+m(K2SO4)=100г +5г = 105 г.
Найдем количество сульфата калия:
n=
n(K2SO4)=≈0,0287 моль
Нам нужно найти сейчас объем полученного раствора. Найдем его по формуле:
V=, где p(читается ро) - это плотность раствора.
=≈91.3 мл. = 0,0913 л
Концентрация раствора вычисляется по формуле:
Вычислим ее:
= моль/л ≈ 0,314 моль/л
ответ: 0,314 моль/л
Забавное замечание, не требующее написание его в задачу:
Очень интересно, что без округления в ответе мы бы записали такое число: моль/л.
Вот так вот составляют задачи, что можно сделать такие интересные замечания :)