Написать как можно больше ответов: Вопросы дифференцированного зачета по дисциплине «Химия»
1. Теоретические вопросы
1. Чем отличаются чистые вещества от смесей?
2. Чем отличаются понятия «вещество» и «тело»?
3. Закон сохранения массы веществ.
4. Для чего расставляют коэффициенты в химических уравнениях?
5. Чем отличается химическая реакция от физического процесса?
6. Какие типы реакций вы знаете?
7. Что называют реакциями соединения?
8. Что называют реакциями разложения?
9. Что называют реакциями замещения?
10. Что называют реакциями обмена?
11. Современная формулировка Периодического закона.
12. Что такое Периодическая система?
13. Что такое период и группа?
14. Как изменяются свойства оксидов и гидроксидов в периодах с увеличением порядкового номера элемента?
15. Как изменяются свойства элементов в группах, главных подгруппах?
16. Строение атома. Как определить число протонов, нейтронов и электронов?
17. Чем отличаются изотопы одного и того же химического элемента?
18. Какие бывают типы химической связи?
19. Что такое ковалентная связь?
20. Что такое ионная связь?
21. Что такое металлическая связь?
22. Что такое электролиты?
23. Что такое неэлектролиты?
24. Что такое электролитическая диссоциация?
25. Чем отличается диссоциация веществ с ионным типом связи от диссоциации веществ с ковалентной полярной связью?
26. При каких условиях реакции ионного обмена идут до конца?
27. Какой процесс называется окислительно-восстановительным?
28. Чем отличаются процессы окисления и восстановления?
29. Строение и свойства металлов
30. Строение и свойства неметаллов
31. Факторы, влияющие на скорость химической реакции
32. Принцип Ле-Шателье
33. Какие вы знаете типы кристаллических решеток? В чем их отличие?
34. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.
35. Что такое изомеры? Что такое гомологи?
36. Какие виды изомерии вы знаете?
37. Какие формулы называют молекулярными, структурными, электронными?
38. Какие виды гибридизации электронных облаков вы знаете? Для каких классов углеводородов они характерны?
39. Строение и характерные химические свойства алканов.
40. Строение и характерные химические свойства алкенов.
41. Строение и характерные химические свойства алкинов.
42. Строение и характерные химические свойства аренов.
43. Строение и свойства спиртов
44. Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле.
45. Многоатомные спирты.
46. Что такое альдегиды?
47. Функциональная группа и свойства карбоновых кислот.
48. Что такое реакция этерификации?
49. Сложные эфиры и жиры.
50. Понятие об аминах.
51. Почему аминокислоты называют амфотерными?
52. Структуры белка.
53. Биологические функции белков.
54. Что такое реакция полимеризации?
55. Что такое реакция поликонденсации?
56. Белки и полисахариды как биополимеры.
57. Чем отличаются термопластичные и термореактивные пластмассы?
58. Классификация волокон.
59. Закон постоянства состава вещества.
60. Понятие о массовой доли компонентов смеси.
Даны кристаллические вещества:
Na2SO4, Na2CO3, NaCl.
Добавив воды получим растворы.
Определить сульфат-ион в сульфате натрия можно, добавив, к примеру, хлорид бария.
Молекулярное уравнение реакции:
Na2SO4 + BaCl2 -> BaSO4⬇️ + 2NaCl
ПИ:
2Na(+)+SO4(2-) + Ba(2+)+2Cl(-) -> BaSO4⬇️ + 2Na(+)+2Cl(-)
СИ:
SO4(2-) + Ba(2+) -> BaSO4⬇️
Сульфат бария выпадает в белый осадок.
Карбонат-ион обнаруживается добавлением кислоты, например, соляной.
Молекулярное уравнение реакции:
Na2CO3 + 2HCI -> 2NaCl + H2O + CO2⬆️
ПИ:
2Na(+)+CO3(2-) + 2H(+)+2CI(-) -> 2Na(+)+2Cl(-) + H2O + CO2⬆️
СИ:
CO3(2-) + 2H(+) -> H2O + CO2⬆️
Происходит образование пузырьков углекислого газа.
Обнаружить хлорид-ион возможно в результате реакции с нитратом серебра.
Молекулярное уравнение реакции:
NaCl + AgNO3 -> NaNO3 + AgCl⬇️
ПИ:
Na(+)+Cl(-) + Ag(+)+NO3(-) -> Na(+)+NO3(-) + AgCl⬇️
СИ:
CI(-) + Ag(+) -> AgCl⬇️
Хлорид серебра выпадает в белый творожистый осадок.
Опыт проводят следующим образом :
в сухую пробирку помещают порошок оксида меди (II) ( черный), смешивают с вазелином. Сверху кладут БЕЗВОДНЫЙ сульфат меди ( CuSO4 - белый). Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой,а конец трубки опускают в раствор с известковой водой ( Са(ОН)2). Пробирку НАГРЕВАЮТ (соблюдая все правила техники безопасности) и НАБЛЮДАЮТ
что мы видим:
1) выделение газа в стакане с известковой водой ( СО2) ,а через время в этом стакане появляется муть - образование осадка карбоната кальция ( СаСО3) - доказательство ,что в вазелине есть углерод, который окислился до СО2
Са(ОН)2 + СО2 => CaCO3 + H2O
2) белый безводный сульфат меди начал приобретать голубую окраску . Значит в пробирке образовывается кристаллогидрат (водный сульфат меди)
CuSO4 + 5H2O => CuSO4*5H2O
доказательство,что в вазелине есть водород,который окисляется до воды H2O
3) ну, и сама реакция окисления вазелина
C12H26 + 37CuO -> 12CO2 + 13H2O + 37Cu
в пробирке вместо черного оксида меди ( CuO) появляется чистая медь ( Cu) - красный цвет .