Напишите историю в 10-12 предложениях о вашей жизни в школе, отношениях с одноклас-
Сниками, насколько вам это важно, что нового вы
узнаёте из рассказов учителя, о своей учёбе, о
том какие черты характера формируются у вас.
Разделитесь на группы и обсудите свои истории
с одноклассниками.
Начертите эту таблицу в тетради и заполните её:
Для чего
Я иду в
школу?
Какие
ценности в
Школе Мне
дороги?
Мои
предложения
ДЛЯ
повышения
значимости
ШКОЛЫ
Правила
школы
Метан.
Нагривают натронную известь или гидроксид натрия с уксусной кислотой. Главное чтобы при этой реакции небыло воды поэтому лучше брать гидроксид натрия, он менее гидроскопичен.
2NaOH+CH3COOH=Na2CO3+CH4
Сплавляют ацетат натрия и гидроксид натрия.
CH3COONa+NaOH=CH4+Na2CO3
Также получают с гидролиза карбита алюминия или некоторых металлорганических соединений.
Также при термической обработке нефти и нефтипродуктов, коксовании и гидрировании каменного угля.
Примерно на 90% метан имеет биологическое происхождение.
Бутан.
Реакция Вюрца. Кйодистому этилу добавляют мк=еталлический натрий.
CH3-CH2-I+2Na+I-CH2-CH3
-2NaI=CH3-CH2-CH2-CH3
Второй процесс имеет несколько этапов:
1. Дегидрация бутилового спирта с Al2O3 при нагревании.
CH3-CH2-CH2-CH2-OH → CH3-CH2-CH=CH2
2. То что получилось в первой реакции гидрируют по водородному радикалу:
CH3-CH2-CH=CH2 → CH3-CH2-CH2-CH3
Третий процесс имеет тоже несколько этапов:
1. Гидрирование бутина. 1-бутин гибрируют до 1-бутена.
2. 1-бутен вторично гидрируют до бутана:
CH3-CH2-C CH → CH3-CH2-CH=CH2 → CH3-CH2-CH2-CH3
а) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe
Восстановление:Fe3+ + 3e− = Fe 3 1 (окислитель)
1
Окисление:Al − 3e− = Al3+ 3 1 (востановитель)
Fe3+ + Al = Fe + Al3+
б)Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
Восстановление:Fe3+ + 3e− = Fe 1 (окислитель)
Окисление:H − 1e− = H+ 3 (востановитель)
Fe3+ + 3H = Fe + 3H+
в) Fe2O3 + CO = 2FeO + CO2
Восстановление:Fe3+ + 1e− = Fe2+ 2 (окислитель)
Окисление:C2+ − 2e− = C4+ 1 (востановитель)
2Fe3+ + C2+ = 2Fe2+ + C4+