Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1. Первое место
2. Второе место (✓)
3. Четвертое место
4. Восьмое место
2) Основное состояние атома кремния есть:
1. [Ar] 4s²
2. [Ne] 3s² 3p¹
3. [Ne] 3s² 3p² (✓)
4. [Ne] 3s² 3p⁴
3) Наиболее распространенное соединение кремния есть:
1. Al₂Be₃Si₆O₁₈
2. SiO₂ (✓)
3. Na₂SiO₃
4. SiF₄
4) Карборунд имеет формулу:
1. SiC (✓)
2. SiO
3. SiCl₄
4. Na₂SiO₃
5) Кристаллическая решетка кремнезема:
1. Ионная
2. Металлическая
3. Молекулярная
4. Атомная (✓)
6) Кремниевые аналоги алканов называются:
1. Силикаты
2. Ортосиликаты
3. Силиконы
4. Силаны (✓)
7) Кремний растворим в:
1. Соляной кислоте
2. Серной кислоте
3. Смеси азотной и фтороводородной кислот (✓)
4. В нашатырном спирте
8) Сплав железа с кремнием:
1. Чугун
2. Ферросилиций (✓)
3. Сталь
4. Силиконовое железо
9) Силикатный клей - раствор в воде:
1. Силиката натрия (✓)
2. Алюмосиликата натрия
3. Кремнезема
4. Силана
10) Соединения металлов с кремнием:
1. Силиконы
2. Силициды (✓)
3. Силоксаны
4. Силикозы