Из-за наличия сильно поляризованной гидроксо группы. За счет отсутствия у атома водорода внутренних электронных оболочек делает его орбиталь 1s частично вакантной. Это создает возможным перекрывания орбитали почти ,не имеющей электронной плотности,водорода с sp3 орбиталью атома кислорода на котором будет распологаться неподеленная электронная пара. Связь,имеющая здесь доноро-акцепторный характер называется водородной. Из всего этого следует то,что благодаря межмолекулярным силам водородных связей спирты асссоциироваться и с водой,и между собой. Поэтому в гомологическом ряду спиртов нет газов.
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)