Назовите вещества по международной номенклатуре IUPAC (выделите главную цепочку, пронумеруйте атомы углерода):
А) СН3 – СН − СООН
ǀ
СН3 Ё) СН3 СН2 – СН2 – СООН
ǀ ǀ
СН3 − СН – СН – СН3
Б) О
СН3 – СН – СН – СН2 – С
ǀ ǀ ОН
СН3 СН2 − СН3
Ж) СН3 – СН2 – СН – СООН
ǀ ǀ ǀ
Cl Cl Cl
В) СН3
ǀ О
СН3 – С − С
ǀ ОН
СН3
З) СН2 – СН – СН – СН2 – СООН
ǀ ǀ ǀ
СН2 CН3 CН3
ǀ
СН3
Г) СН3
ǀ О
СН3 – С − С
ǀ ОН
NН2
И) О
СН3 – СН – СН2 – С
ǀ ОН
Cl
Д) СН3 – СН2 – СН – СООН
ǀ
NН2 СН3
Й) ǀ О
СН3 СН2 – СН − С
ǀ ǀ ОН
СН2 − СН – СН3
Е) СН3 СН2 – СООН
ǀ ǀ
СН2 – СН2 К) СН3
ǀ О
СН – С
ǀ ОН
СН3
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение:
№ 6
І рівень. 1. Які частинки у вузлах йонної кристалічної гратки?
б) йони;
2. Зв’язок між частинками у молекулярних кристалічних гратках:
г) сили Ван-дер-Ваальса.
3. Вкажіть фізичні властивості речовини з атомною кристалічною граткою:
б) висока твердість, дуже висока температура плавлення і кипіння, практично не розчиняються в жодному розчиннику;
4. Вкажіть приклади речовин з металічною кристалічною граткою:
г) залізо, золото, срібло, алюміній.
5. Яку кристалічну гратку у твердому стані має оцтова кислота?
г) молекулярну.
6. У якому агрегатному стані за звичайних умов перебувають речовини, що утворюють металічну кристалічну гратку: в) твердому (за винятком ртуті);
ІІ рівень. 7. Визначити тип хімічного зв’язку у сполуці СО2. Написати електронну, структурну формули та вказати розподіл зарядів. Визначити тип кристалічної гратки та фізичні властивості речовини.
У сполуці СО2 полярна ковалентний зв’язк
O::C::O O⁻²=C⁺⁴=O⁻²
У СО2 молекулярна кристалічна гратка
Оксид углерода (IV) – углекислый газ, газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха, растворим в воде, при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой снегообразной массы – «сухого льда» . При атмосферном давлении он не плавится, а испаряется, температура сублимации -78 °С.
ІІІ рівень. 8. Напишіть рівняння реакції взаємодії натрію з йодом. Визначте тип хімічного зв’язку та кристалічної гратки речовини, що утворилась. Напишіть електронну, структурну формули та вкажіть фізичні властивості речовини.
2Na + 2H₂O = 2NaOH + H₂
У гидроксида натрия кристаллическая решетка разрушена диполями воды. В растворе существуют ионы натрия Na⁺
У водорода H₂ молекулярная кристаллическая решетка. Водород лёгкий бесцветный газ.