Сначала необходимо определить: какое из реагирующих веществ находится в избытке: CH3COOH + NaOH = CH3COONa + H2O Найдем массу и количество уксусной кислоты: m(CH3COOH) = m(р-ра)*w = 60 * 0,09 = 5,4 г n(CH3COOH) = m(CH3COOH)/M(CH3COOH) = 5,4/60 = 0,09 моль Найдем массу и количество гидроксида натрия: m(NaOH) = m(р-ра)*w=40*0,08= 3,2 г n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 3,2/40 = 0,08 моль
б) Разделить смесь речного песка и сахара можно растворением с последующей фильтрацией.
Этот основан на растворимости сахара и нерастворимости песка. После фильтрования взвеси песка в сахарном растворе, сахар можно выделить из раствора кристаллизацией.
в) Медные и железные опилки разделяют при магнита. Магнит не притягивает к себе медь, в результате медные опилки остаются.
г) Воду и бензин разделяют отстаиванием. Бензин легче воды и через некоторое время собирается тонкой плёнкой на поверхности воды. После этого жидкости можно разделить при делительной воронки (Рис.4 стр.9 в учебнике).
Найдем массу и количество уксусной кислоты:
m(CH3COOH) = m(р-ра)*w = 60 * 0,09 = 5,4 г
n(CH3COOH) = m(CH3COOH)/M(CH3COOH) = 5,4/60 = 0,09 моль
Найдем массу и количество гидроксида натрия:
m(NaOH) = m(р-ра)*w=40*0,08= 3,2 г
n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 3,2/40 = 0,08 моль
След-но: уксусная к-та в избытке, расчет ведем по гидроксиду натрия.
n(NaOH) = n(CH3COONa) = 0,08 моль
m(CH3COONa) = n(CH3COONa)*M(CH3COONa) = 0,08*82 = 6,56г
ответ: 6,56г.
а) Разделить спирт и воду можно перегонкой.
кипения воды — кипения спирта —
б) Разделить смесь речного песка и сахара можно растворением с последующей фильтрацией.
Этот основан на растворимости сахара и нерастворимости песка. После фильтрования взвеси песка в сахарном растворе, сахар можно выделить из раствора кристаллизацией.
в) Медные и железные опилки разделяют при магнита. Магнит не притягивает к себе медь, в результате медные опилки остаются.
г) Воду и бензин разделяют отстаиванием. Бензин легче воды и через некоторое время собирается тонкой плёнкой на поверхности воды. После этого жидкости можно разделить при делительной воронки (Рис.4 стр.9 в учебнике).