Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1)
дано:
m(p)-62 г
m(p205)-130г
найти: выход p205
решение:
2 х
1) 4p+502=2p205
4 2
2) n(p)=m / m=62 / 31= 2 моль
3) составляем пропорцию:
n(> 2=х > 2*2/4=1моль
4 2
4)m(p205)=n*m=1*142=142 гр
5)выход расчитываем по формуле w=m(практическая) / m(теоритическая)
теоритич. по уравнению. подставляем:
w выход (p205)=130 / 142=0.915--> 91.5%
(2)
дано:
m(mg)-40 г
m смеси (sio2)-31.5 г
w(примесей)в оксиде 5% или 0.05
w(sio2)=100-5=95% или 0.95
найти: m(si)
решение:
0.5 х
1) 2mg+sio2=si+2mgo
1 1
2) n(mg)= m / m=40/24= 1.6 моль
m чистого (sio2)=m смеси (sio2)* w(sio2)=31.5*0.95=29.925 гр
n(sio2)= m / m=29.925 / 60=0.5 моль
по уравнению реакци видно что для реакции (sio2) с магнием нужно (1.6 моль/2)=0.8 моль -sio2 0.8> 0.5
следовательно оксид кремния взят в недостатке.решаем от недостатка
составляем пропорцию:
n(> 0.5=х > х=0.5 моль
1 1
m(si)=n*m=0.5*24=12 гр