В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tanyushchik
tanyushchik
07.08.2022 18:35 •  Химия

Нужна сделать задание перевели на дистанционку, не вдупляю как сделать. Задание такое: на фото

Показать ответ
Ответ:
fsjxjnlsjaCn
fsjxjnlsjaCn
13.09.2022 02:23
Коэффициенты:
2KMnO4 + NaNO2 + 2KOH >2K2MnO4 + NaNO3 + H2O
Подробно ищем какое из веществ изменило степень окисления:
K:
Слева - K[+1]  и K[+1] (K[+1]MnO4 и K[+1]OH, если непонятно почему написал два калия отдельно)
Справа - K[+1]
Вывод: не изменил.
O:
Слева - O[-2] и O[-2]
Справа - O[-2] и O[-2] и O[-2]
Вывод: не изменил
Mn:
Слева - Mn[+7]
Справа - Mn[+6]
Вывод: изменил, принял електрон => окислитель
Na:
Слева - Na[+1]
Справа - Na[+1]
Вывод: не изменил
N:
Слева - N[+3]
Справа - N[+5]
Вывод: изменил, отдал два электрона => восстановитель
H:
Слева - H[+1]
Справа - H[+1]
Вывод: не изменил

В рез-тате у нас восстановитель азот (N), окислитель - марганец (Mn).
Это всё расписывать не стоит, так как делают проще - считают в голове или пишут так:
2K[+1]Mn[+7]O4[-2] + Na[+1]N[+3]O2[-2] + 2K[+1]O[-2]H[+1] >2K2[+1]Mn[+6]O4[-2] + Na[+1]N[+5]O3[-2] + H2[+1]O[-2]
Не люблю записывать что сколько приняло и в рез-тате что образовалось, так как путаюсь в этом, но попробую:
N[+3] -2e = N[+5] - восстановитель 
Mn[+7] +1e = Mn[+6] - окислитель

Вот. Максимально подробно. :)
Надеюсь, что понятно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
maxpotekhin2002200
maxpotekhin2002200
01.05.2022 13:01
Вообще, схема довольно проста) у азота (акцептор электронной пары) в аммиаке есть вакантная орбиталь, а у протона (донор электронной пары) есть два спаренных электрона. При образовании иона аммония эти два спаренных электрона идут на вакантную орбиталь азота с образованием донорно-акцепторной связи (см. рис в верхнем ответе). Все четыре связи получаются равноценными.

Необязательно в водных растворах, кстати)
Можно объяснить воспользовавшись теорией Бренстеда-Лоури (это как теория Аррениуса, только более общая).
NH3 является основанием в этой теории. Когда NH3 встречается с кислотой (носителем протонов), например, HCl, то кислота передает протон аммиаку, тем самым образуются новые кислота и основание:
NH3 (основание 1) + HCl (кислота 2) = NH4(+) (кислота 1) + Cl(-) (основание 2)
Составить схему образования иона аммония из аммиака. указать тип связи и механизм ее образования. ус
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота