Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Чтобы расчитать выход продукта, нам нужно узнать сколько теоретически должно было выделиться продукта( "на бумаге"). Воспользуемся известной массой уксусного альдегида и найдём, сколько этого самого альдегида вступило в реакцию: n( количество вещества) = m( масса) / M( молярная масса) - общая формула = 4,4 / 44= 0,1 моль Из уравнения реакции видно, что коэффициент перед уксусным альдегидом равен коэффициенту перед уксусной кислотой, т.е. = = 0,1 моль Теперь, пользуясь уже знакомой формулой n( количество вещества) = m( масса) / M( молярная масса), мы можем найти массу ( теоретическую) уксусной кислоты: = = 0,1 * 60 = 6 г. Выход продукта расчитываем по формуле: w = m( практ) / m( теор) * 100% = 90% ответ: выход продукта составил 90%.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Уравнение реакции( один из вариантов):
Чтобы расчитать выход продукта, нам нужно узнать сколько теоретически должно было выделиться продукта( "на бумаге").
Воспользуемся известной массой уксусного альдегида и найдём, сколько этого самого альдегида вступило в реакцию:
n( количество вещества) = m( масса) / M( молярная масса) - общая формула
= 4,4 / 44= 0,1 моль
Из уравнения реакции видно, что коэффициент перед уксусным альдегидом равен коэффициенту перед уксусной кислотой, т.е. = = 0,1 моль
Теперь, пользуясь уже знакомой формулой n( количество вещества) = m( масса) / M( молярная масса), мы можем найти массу ( теоретическую) уксусной кислоты:
= = 0,1 * 60 = 6 г.
Выход продукта расчитываем по формуле:
w = m( практ) / m( теор) * 100% = 90%
ответ: выход продукта составил 90%.