,нужно очень, Выполните задания: 1. Сравните значения ЭО элементов в парах Поставьте знак «больше-меньше»:
А) бром и хлор,
Б) кислород и углерод,
В) натрий и магний,
Г)магний и литий.
2. Не пользуясь таблицей электроотрицательностей, а только руководствуясь положением химических элементов в периодической таблице, расположите перечисленные элементы в порядке возрастания электроотрицательности их атомов:
а) S, Cl, Br ………………………
б) C, Si, N ……………………………
3. Объясните причину большей электроотрицательности одного из химических элементов в паре, если известны заряды их атомных ядер:
а) +6 и +8…………….
б) +12 и +20…………
1) открываем таблицу менделеева. количество электронов у элемента равно порядковому номеру. ==> элемент с зарядом 15 - во втором периоде и это фосфор.
правильный ответ: 1)
2) атомный радиус возрастает по возрастанию периода. к примеру: атомный радиус у li < na < k < rb < cs < fr. т.е. по простому - возрастает по мере движения "вниз" по таблице.
правильный ответ: 4)
в других случаях:
в первом возрастает электроотрицательность.
во втором падает радиус атома.
в третьем возрастает электроотрицательность.
3) из выбора ковалентная полярная, ковалентная неполярная и ионная, правильный ответ - 2)
полярная возникает в молекулах, атомы которых разные -
неполрная - в диатомных молекулах, атомы которых идентичны -
ионная - между металлами и неметаллами (так же в солях, поэтому, к примеру, у связь ионная).
4) просто требуется запомнить.
амфотерные: и т.д.
несолеобразующие - те, которые не образуют кислоты и в общем инертные. к примеру -
основные - .
кислотные - при взаимодействии с водой образуют кислоты.
правильный ответ: 4)