Под действием ультрафиолетового излучения Солнца молекулы распадаются. Образовавшийся атомарный кислород при взаимодействии с молекулярным кислородом образует озон [c.218]
Описанный механизм иллюстрирует два важных аспекта химических реакций незавершенность большинства реакций и необходимость использования катализатора. Не из каждой распадающейся молекулы неустойчивого промежуточного продукта образуется бромбензол многие молекулы распадаются, приводя снова к исходному реагенту. В результате большинства синтезов появляется смесь, в которой желаемый конечный продукт является лишь одним из компонентов (в лучшем случае главным) среди ряда возможных продуктов. Одна из проблем химического синтеза заключается в разработке таких и путей синтеза, которые максимально увеличивают выход желаемого продукта. Часто длинный обходной путь лучше очевидного одностадийного синтеза, если более сложный синтез приводит практически к единственному продукту. [c.303]
Для того чтобы решить это задание нужно написать формулы всех веществ и посмотреть с каких ионов они состоят: сульфата натрия - Na2SO4 (Na+ и SO4 2-) хлорида бария - BaCl2 (Ba2+ и 2Cl-) и т.д. карбоната натрия - Na2CO3 сульфата меди (II) - CuSO4 сульфида натрия - Na2S хлорида алюминия - AlCl3 хлорида натрия - NaCl хлорида железа (III) - FeCl3 гидроксида натрия - NaOH соляной кислоты - HCl. Потом нужно открыть таблицу «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» и посмотреть к чему приведет взаимодействие (по реакции обмена) каждого вещества с каждым. Но при этом сразу исключи взаимодействие веществ с одинаковыми ионами или анионами. У тебя же не будет взаимодействовать например Na2S + NaCl, или BaCl2 + NaCl. Все остальные реакции перемотри в таблице и выпиши на листок. Потом продукты проверь в таблице: если на пересечении аниона и иона будет "р" - вещество растворимое, если "м" - малодиссоциирующее, если "н" - нерастворимое, если прочерк - соединение не существует, реакция не идет. Я напишу по одному примеру к а), б) и в). Остальное попробуй найти сам/сама чтобы усвоить что надо делать.
а) осадок (нерастворимое вещество): например Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓ (выпал в осадок, буква "н" в таблице). Также в таблице есть цвета - в ячейке этого вещества - цвет желтый и это означает что среда нейтральная (цвет ячейки может менятся в зависимости от таблицы в учебнике/интеренете). Но как мы можем определить среду экспериментально? Есть индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Открываем таблицу индикаторов. Видим что в нейтральной среде, например при добавлении лакмуса - цвет расствора стает фиолетовый. Или при добавлении метил оранжа - оранжевый. Так и доказываем что среда нейтральная.
б) газ: Тут немного посложнее, надо знать дополнительно в каких случаях образовывается газ. Самый класический - это если в результате взаимодействия двух веществ получается угольная кислота, которая не стойкая и всегда разлагается на углекислый газ (CO2) и воду (H2O). Ищем в результате взаимодействия какиих веществ может образоваться угольная кислота (H2CO3), это: Na2CO3 + 2HCl ⇒ 2NaCl + H2CO3 ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O. Пока СО2 еще не полностью выделился среда расствора будет кислой, в экспериментальных условиях кислая среда проверяеся метилоржанжевым индикатором, который изменяет окрас с оранжевого на розовый.
в) малодиссоциирующее вещество (за тем же принципом что и вариант а, даже немного легче, т.к. буквы "м" в ячейках можно пересчитать на пальцах). Если ты в условии все правильно написал/(а) по названиям то у тебя нет в веществах ионов и анионов прореагировать с образованием малодиссоциирующего вещества. Но если ты невнимательно написал/(а) условие и там где-то сульфит, а не сульфат, то ответ будет.
Объяснение:
Под действием ультрафиолетового излучения Солнца молекулы распадаются. Образовавшийся атомарный кислород при взаимодействии с молекулярным кислородом образует озон [c.218]
Описанный механизм иллюстрирует два важных аспекта химических реакций незавершенность большинства реакций и необходимость использования катализатора. Не из каждой распадающейся молекулы неустойчивого промежуточного продукта образуется бромбензол многие молекулы распадаются, приводя снова к исходному реагенту. В результате большинства синтезов появляется смесь, в которой желаемый конечный продукт является лишь одним из компонентов (в лучшем случае главным) среди ряда возможных продуктов. Одна из проблем химического синтеза заключается в разработке таких и путей синтеза, которые максимально увеличивают выход желаемого продукта. Часто длинный обходной путь лучше очевидного одностадийного синтеза, если более сложный синтез приводит практически к единственному продукту. [c.303]
Відповідь:
а) Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓;
б) Na2CO3 + 2HCl ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O;
в) отсутствует.
Пояснення:
Для того чтобы решить это задание нужно написать формулы всех веществ и посмотреть с каких ионов они состоят:
сульфата натрия - Na2SO4 (Na+ и SO4 2-)
хлорида бария - BaCl2 (Ba2+ и 2Cl-) и т.д.
карбоната натрия - Na2CO3
сульфата меди (II) - CuSO4
сульфида натрия - Na2S
хлорида алюминия - AlCl3
хлорида натрия - NaCl
хлорида железа (III) - FeCl3
гидроксида натрия - NaOH
соляной кислоты - HCl.
Потом нужно открыть таблицу «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» и посмотреть к чему приведет взаимодействие (по реакции обмена) каждого вещества с каждым. Но при этом сразу исключи взаимодействие веществ с одинаковыми ионами или анионами. У тебя же не будет взаимодействовать например Na2S + NaCl, или BaCl2 + NaCl. Все остальные реакции перемотри в таблице и выпиши на листок. Потом продукты проверь в таблице: если на пересечении аниона и иона будет "р" - вещество растворимое, если "м" - малодиссоциирующее, если "н" - нерастворимое, если прочерк - соединение не существует, реакция не идет.
Я напишу по одному примеру к а), б) и в). Остальное попробуй найти сам/сама чтобы усвоить что надо делать.
а) осадок (нерастворимое вещество):
например Na2SO4 + BaCl2 ⇒ 2NaCl + BaSO4↓ (выпал в осадок, буква "н" в таблице). Также в таблице есть цвета - в ячейке этого вещества - цвет желтый и это означает что среда нейтральная (цвет ячейки может менятся в зависимости от таблицы в учебнике/интеренете). Но как мы можем определить среду экспериментально? Есть индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Открываем таблицу индикаторов. Видим что в нейтральной среде, например при добавлении лакмуса - цвет расствора стает фиолетовый. Или при добавлении метил оранжа - оранжевый. Так и доказываем что среда нейтральная.
б) газ:
Тут немного посложнее, надо знать дополнительно в каких случаях образовывается газ. Самый класический - это если в результате взаимодействия двух веществ получается угольная кислота, которая не стойкая и всегда разлагается на углекислый газ (CO2) и воду (H2O).
Ищем в результате взаимодействия какиих веществ может образоваться угольная кислота (H2CO3), это:
Na2CO3 + 2HCl ⇒ 2NaCl + H2CO3 ⇒ NaCl + CO2↑ + H2O. Пока СО2 еще не полностью выделился среда расствора будет кислой, в экспериментальных условиях кислая среда проверяеся метилоржанжевым индикатором, который изменяет окрас с оранжевого на розовый.
в) малодиссоциирующее вещество (за тем же принципом что и вариант а, даже немного легче, т.к. буквы "м" в ячейках можно пересчитать на пальцах).
Если ты в условии все правильно написал/(а) по названиям то у тебя нет в веществах ионов и анионов прореагировать с образованием малодиссоциирующего вещества.
Но если ты невнимательно написал/(а) условие и там где-то сульфит, а не сульфат, то ответ будет.