1. Нервные импульсы двигаются со скоростью 270 км/ч. 2. Для работы мозгу требуется столько же энергии, сколько 10-ваттной лампочке. 3. Клетка человеческого мозга может хранить в пять раз больше информации, чем любая энциклопедия. 4. Мозг использует 20% всего кислорода, который поступает в кровеносную систему. 5. Ночью мозг гораздо активнее, чем днем. 6. Ученые говорят, что чем выше уровень IQ, тем чаще люди видят сны. 7. Нейроны продолжают расти в течение всей жизни человека. 8. Информация проходит по разным нейронам с разной скоростью. 9. Сам мозг не чувствует боли. 10. На 80% мозг состоит из воды.
Оксид углерода (IV) – углекислый газ – можно получить при взаимодействии солей угольной кислоты - карбонатами_ - с сильными кислотами. CO2 – газ, тяжелее воздуха, без цвета и запаха, не поддерживает горение. По характеру углекислый газ относится к кислотным оксидам, поэтому может взаимодействовать с основаниями, например, с водным раствором гидроксида кальция (известковой водой). В результате реакции могут образоваться карбонат или гидрокарбонат_ кальция. Сначала образуется нерастворимый _карбонат__ кальция. В избытке углекислого газа – растворимый _гидрокарбонат_.
Уравнения реакций:
CaCO3+2HCL=CaCL2+CO2+H2O
Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O CaCO3+H2O+CO2=Ca(HCO3)2 2CaHCO3=2CaCO3+CO2+H2O • раствор карбоната натрия + раствор соляной кислоты (в молекулярном, полном и кратком ионном виде). Na2CO3+2HCL=2NaCL+H2O+CO2 2Na(+)+CO3(2-)+2H(+)+2Cl(-)=2Na(+)+2Cl(-)+CO2+H2O CO3(2-)+2H(+)=CO2+H2O в скобках заряды ионов = их писать вверху
Вывод: Гипотеза углекислого газа подтвердилась. Оксид углерода (IV) в лаборатории можно получить при взаимодействии солей угольной кислоты - карбонатами - с сильными кислотами Обнаружены следующие свойства CO2: газ, тяжелее воздуха, без цвета и запаха, не поддерживает горение. При пропускании углекислого газа через известковую воду сначала образуется карбонат кальция, который растворяется в избытке углекислого газа.
Отчет о практической работе №3
Тема работы: «Получение, собирание и распознавание углекислого газа, изучение его свойств» (название) (дата) Цель эксперимента: Научиться получать углекислый газ в лаборатории,изучить его физические и химические свойства. Изучить реакцию известковой воды с углекислым газом.
2. Для работы мозгу требуется столько же энергии, сколько 10-ваттной лампочке.
3. Клетка человеческого мозга может хранить в пять раз больше информации, чем любая энциклопедия.
4. Мозг использует 20% всего кислорода, который поступает в кровеносную систему.
5. Ночью мозг гораздо активнее, чем днем.
6. Ученые говорят, что чем выше уровень IQ, тем чаще люди видят сны.
7. Нейроны продолжают расти в течение всей жизни человека.
8. Информация проходит по разным нейронам с разной скоростью.
9. Сам мозг не чувствует боли.
10. На 80% мозг состоит из воды.
Уравнения реакций:
CaCO3+2HCL=CaCL2+CO2+H2O
Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O
CaCO3+H2O+CO2=Ca(HCO3)2
2CaHCO3=2CaCO3+CO2+H2O
• раствор карбоната натрия + раствор соляной кислоты (в молекулярном, полном и кратком ионном виде). Na2CO3+2HCL=2NaCL+H2O+CO2
2Na(+)+CO3(2-)+2H(+)+2Cl(-)=2Na(+)+2Cl(-)+CO2+H2O
CO3(2-)+2H(+)=CO2+H2O
в скобках заряды ионов = их писать вверху
Вывод:
Гипотеза углекислого газа подтвердилась.
Оксид углерода (IV) в лаборатории можно получить при взаимодействии солей угольной кислоты - карбонатами - с сильными кислотами
Обнаружены следующие свойства CO2:
газ, тяжелее воздуха, без цвета и запаха, не поддерживает горение.
При пропускании углекислого газа через известковую воду сначала образуется карбонат кальция, который растворяется в избытке углекислого газа.
Отчет о практической работе №3
Тема работы: «Получение, собирание и распознавание углекислого газа, изучение его свойств»
(название) (дата)
Цель эксперимента:
Научиться получать углекислый газ в лаборатории,изучить его физические и химические свойства. Изучить реакцию известковой воды с углекислым газом.
Оборудование и реактивы: