порядковый номер z=12; массовое число а= 24, заряд ядра + 12, число протонов =12, нейтронов( n= a-z= 12) 24 – 12=12 нейтронов, электронов = 12, период – 3, энергетических уровней - 3,
строение электронной оболочки: 12 м g 2е; 8е; 2е.
12 м g ) ) )
2 8 2
степень окисления +2;
восстановительные свойства у магния выражены сильнее, чем у бериллия, но слабее, чем у кальция, что связано с увеличением радиусов атомов ве – м g -- са;
ион магния м g 2+
мgо – оксид магния является основным оксидом и проявляет все характерные свойства оксидоответ к по : магний образует гидроксид мg(он)2, который проявляет все характерные свойства
2) Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, калия - в фиолетовый, кальция - в карминово-красный, бария - в зеленый.
3) 1. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, BaCl2 его не окрасит. 2. Добавить в обе пробирки небольшое количество щелочи. В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи: AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-} Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-} Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-} 3. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, AlCl3 его не окрасит.
Вывод: мы изучили качественные реакции на катионы металлов, составляли уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, проверили и закрепили знания теоретического материала, научились решать экспериментальные задачи.
ответ:
сравнение найти не смогла,тем
объяснение:
магний -- mg
порядковый номер z=12; массовое число а= 24, заряд ядра + 12, число протонов =12, нейтронов( n= a-z= 12) 24 – 12=12 нейтронов, электронов = 12, период – 3, энергетических уровней - 3,
строение электронной оболочки: 12 м g 2е; 8е; 2е.
12 м g ) ) )
2 8 2
степень окисления +2;
восстановительные свойства у магния выражены сильнее, чем у бериллия, но слабее, чем у кальция, что связано с увеличением радиусов атомов ве – м g -- са;
ион магния м g 2+
мgо – оксид магния является основным оксидом и проявляет все характерные свойства оксидоответ к по : магний образует гидроксид мg(он)2, который проявляет все характерные свойства
FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4 - выпадает светло-зеленый осадок, который с времени становится ржавого коричневого цвета.
Fe{2+} + SO4{2-} + 2Na{+} + 2OH{-} = Fe(ОН)2↓ + 2Na{+} + SO4{2-}
Fe{2+} + 2OH{-} = Fe(OH)2↓
Fe{3+}:
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl - выпадает осадок ржавого коричневого цвета.
Fe{3+} + 3Cl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Fe(ОН)3↓
Fe{3+} + 3OH{-} = Fe(OH)3↓
Ba{2+}:
Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NaCl - выпадает белый осадок.
2Na{+} + SO4{2-} + Ba{2+} + 2Cl{-} = BaSO4↓ + 2Na{+} + 2Cl{-}
Ba{2+} + SO4{-} = BaSO4↓
Al{3+}:
AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl - при аккуратном добавлении недостатка раствора NaOH выпадает белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи.
Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-}
Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4]
Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-}
Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-}
2) Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, калия - в фиолетовый, кальция - в карминово-красный, бария - в зеленый.
3) 1. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, BaCl2 его не окрасит.
2. Добавить в обе пробирки небольшое количество щелочи. В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи:
AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl
Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-}
Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓
Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4]
Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-}
Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-}
3. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, AlCl3 его не окрасит.
Вывод: мы изучили качественные реакции на катионы металлов, составляли уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, проверили и закрепили знания теоретического материала, научились решать экспериментальные задачи.