Выпадающий осадок, как правило, загрязнен посторонними примесями.
Соосаждение – выпадение в осадок вместе с осаждаемым соединением каких-либо посторонних веществ, которые в условиях проведения анализа являются растворимыми и применяемым реагентом не осаждаются.
Соосаждение следует отличать от совместного осаждения, когда одним реагентом из раствора одновременно осаждается два или несколько веществ. Например, если в растворе присутствуют ионы кальция и бария, при действии карбоната в осадок выпадают два вещества:
Ba2+ + СО32– = ВаСО3 (ПР = 8·10–9)
Ca2+ + СО32– = СаСО3 (ПР = 5·10–9)
Соосаждение обусловлено адсорбцией, окклюзией и изоморфизмом.
Адсорбция – это поглощение примесей из раствора поверхностью осадка. Причиной адсорбции является некомпенсированность заряда на поверхности частиц осадка, в результате образуется силовое поле, к которому притягиваются ионы, из растворе.
Величина адсорбции зависит от ряда факторов:
1. Величина поверхности адсорбента – чем больше поверхность осадка, тем выше адсорбция. Адсорбция наиболее характерна для мелкокристаллических и аморфных осадков.
2. Концентрация растворенных веществ – чем она больше, тем выше адсорбция.
3. Температура. Адсорбция – экзотермический процесс, поэтому в соответствии с принципом Ле Шателье при увеличении температуры адсорбция уменьшается.
Обычно в биографии известных людей детские годы описывают вскользь, упоминают какие-то забавные или трагические случаи, повлиявшие на формирование характера. Но в случае с Моцартом рассказ о его детских годах – это повествование о концертной и композиторской деятельности полноценного музыканта и виртуозного исполнителя, автора инструментальных сочинений.
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. Отец занимался с Наннерль на клавесине и скрипке, 3-летний Вольфи наблюдал за ними с ревностью и восторгом: ну, когда же папа позволит ему упражняться? Для него это все была игра – подбирать на слух мелодии, созвучия. Так, играя, и начались его занятия музыкой, которым он отдавался полностью.
Согласно биографии Моцарта уже в 4 года он рисует каракули на нотной бумаге, чем приводит в ярость отца, однако гнев быстро сменяется изумлением – выглядящие хаотично на бумаге ноты складываются в незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. Леопольд сразу понимает высочайшую одаренность, которой наградил бог его сына.
В те времена музыкант мог рассчитывать на вполне хорошую жизнь, если найдет покровителя и получит постоянную работу. Например, заняв должность капельмейстера при дворе или доме знатного вельможи. Тогда музыка являлась неотъемлемой частью социальной и светской жизни. И Леопольд принимает решение отправиться с выступлениями по городам Европы с целью снискать славу сыну для того, чтобы позднее он смог удостоиться лучшей судьбы. Он рассчитывал уже сейчас заручиться вниманием к необычайному таланту ребенка.
В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре – 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Отец стремился придать их выступлениям как можно больше эффектности. Мария Анна исполняла сложнейшие технически музыкальные пьесы, подвластные не каждому опытному клавесинисту. Вольфганг и вовсе играл не виртуозно – ему завязывали глаза, покрывали клавиатуру платком, он играл с листа, импровизировал. Все силы были брошены на то, чтобы произвести сенсацию и запасть в память слушателям. И их действительно приглашали много и часто. В основном это были дома аристократов и даже коронованных особ.
Но был в этом еще один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике свое щедрое дарование – он также впитывал в себя все культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. Тогда Европа была разрознена, очаги культуры вспыхивали в разных городах – и в каждом были свои течения, музыкальные стили, жанры, предпочтения. Маленький Вольфганг мог все это слушать, поглощать, перерабатывать своим гениальным умом. И в итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта.
Выпадающий осадок, как правило, загрязнен посторонними примесями.
Соосаждение – выпадение в осадок вместе с осаждаемым соединением каких-либо посторонних веществ, которые в условиях проведения анализа являются растворимыми и применяемым реагентом не осаждаются.
Соосаждение следует отличать от совместного осаждения, когда одним реагентом из раствора одновременно осаждается два или несколько веществ. Например, если в растворе присутствуют ионы кальция и бария, при действии карбоната в осадок выпадают два вещества:
Ba2+ + СО32– = ВаСО3 (ПР = 8·10–9)
Ca2+ + СО32– = СаСО3 (ПР = 5·10–9)
Соосаждение обусловлено адсорбцией, окклюзией и изоморфизмом.
Адсорбция – это поглощение примесей из раствора поверхностью осадка. Причиной адсорбции является некомпенсированность заряда на поверхности частиц осадка, в результате образуется силовое поле, к которому притягиваются ионы, из растворе.
Величина адсорбции зависит от ряда факторов:
1. Величина поверхности адсорбента – чем больше поверхность осадка, тем выше адсорбция. Адсорбция наиболее характерна для мелкокристаллических и аморфных осадков.
2. Концентрация растворенных веществ – чем она больше, тем выше адсорбция.
3. Температура. Адсорбция – экзотермический процесс, поэтому в соответствии с принципом Ле Шателье при увеличении температуры адсорбция уменьшается.
Объяснение:
Обычно в биографии известных людей детские годы описывают вскользь, упоминают какие-то забавные или трагические случаи, повлиявшие на формирование характера. Но в случае с Моцартом рассказ о его детских годах – это повествование о концертной и композиторской деятельности полноценного музыканта и виртуозного исполнителя, автора инструментальных сочинений.
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. Отец занимался с Наннерль на клавесине и скрипке, 3-летний Вольфи наблюдал за ними с ревностью и восторгом: ну, когда же папа позволит ему упражняться? Для него это все была игра – подбирать на слух мелодии, созвучия. Так, играя, и начались его занятия музыкой, которым он отдавался полностью.
Согласно биографии Моцарта уже в 4 года он рисует каракули на нотной бумаге, чем приводит в ярость отца, однако гнев быстро сменяется изумлением – выглядящие хаотично на бумаге ноты складываются в незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. Леопольд сразу понимает высочайшую одаренность, которой наградил бог его сына.
В те времена музыкант мог рассчитывать на вполне хорошую жизнь, если найдет покровителя и получит постоянную работу. Например, заняв должность капельмейстера при дворе или доме знатного вельможи. Тогда музыка являлась неотъемлемой частью социальной и светской жизни. И Леопольд принимает решение отправиться с выступлениями по городам Европы с целью снискать славу сыну для того, чтобы позднее он смог удостоиться лучшей судьбы. Он рассчитывал уже сейчас заручиться вниманием к необычайному таланту ребенка.
В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре – 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Отец стремился придать их выступлениям как можно больше эффектности. Мария Анна исполняла сложнейшие технически музыкальные пьесы, подвластные не каждому опытному клавесинисту. Вольфганг и вовсе играл не виртуозно – ему завязывали глаза, покрывали клавиатуру платком, он играл с листа, импровизировал. Все силы были брошены на то, чтобы произвести сенсацию и запасть в память слушателям. И их действительно приглашали много и часто. В основном это были дома аристократов и даже коронованных особ.
Но был в этом еще один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике свое щедрое дарование – он также впитывал в себя все культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. Тогда Европа была разрознена, очаги культуры вспыхивали в разных городах – и в каждом были свои течения, музыкальные стили, жанры, предпочтения. Маленький Вольфганг мог все это слушать, поглощать, перерабатывать своим гениальным умом. И в итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта.