В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
При понижении температуры, равновесие смещается в сторону продуктов экзотермической реакции, следовательно в задаче равновесие сместится в сторону продуктов.
Объяснение:
По принципу Ле Шателье, если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-нибудь из условий (температура, давление, концентрация) , то равновесие смещается таким образом, чтобы компенсировать изменение, то есть равновесие реакции сдвигается в сторон противоположному действующему фактору.
1. Поскольку реакция экзотермическая, то повышение температуры приводит к смещению равновесия в сторону исходных продуктов, то есть влево, а понижение - вправо
2. Объем реакции уменьшается, так как исходные вещества имеют больший объем, чем конечные, поэтому увеличение давления сдвигает реакцию вправо, а понижение - влево
3. при увеличении концентрации исходного вещества SO2 равновесие сдвигается вправо
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
При понижении температуры, равновесие смещается в сторону продуктов экзотермической реакции, следовательно в задаче равновесие сместится в сторону продуктов.
Объяснение:
По принципу Ле Шателье, если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-нибудь из условий (температура, давление, концентрация) , то равновесие смещается таким образом, чтобы компенсировать изменение, то есть равновесие реакции сдвигается в сторон противоположному действующему фактору.
1. Поскольку реакция экзотермическая, то повышение температуры приводит к смещению равновесия в сторону исходных продуктов, то есть влево, а понижение - вправо
2. Объем реакции уменьшается, так как исходные вещества имеют больший объем, чем конечные, поэтому увеличение давления сдвигает реакцию вправо, а понижение - влево
3. при увеличении концентрации исходного вещества SO2 равновесие сдвигается вправо
пошаговое объяснение