Джон Уиклиф появился на свет на рубеже 1320-1324 годов в английском Йоркшире. Он рос и воспитывался в семье небогатого дворянина. Любопытно, что свою фамилию семейство получило в честь деревни Уиклиф-на-Тисе.
Детство и юность
В 16-летнем возрасте он стал студентом Оксфордского университета, в котором со временем получил степень доктора теологии. Став дипломированным теологом, он остался преподавать в родном университете.
В 1360 г. Джону Уиклифу доверили должность Мастера (руководителя) « -колледжа» того же вуза. В это время биографии он занимался писательской деятельностью, проявляя интерес к физике, математике, логике, астрономии и другим наукам.
Богословием мужчина увлекся после переговоров с дипломатическим представителем Папы Григория XI в 1374 г. Уиклиф критиковал злоупотребление властью в Англии со стороны церкви. Стоит заметить, что английский монарх испытывал недовольство от зависимости от папства, которое выступало на стороне Франции в эпоху Столетней войны.
В последующие годы биографии Джон с еще большим упорством осуждал католическое духовенство, за его жадность и любовь к деньгам. Свою позицию он подкреплял местописаниями из Библии.
Уиклифа заступничество герцога и крупного землевладельца Джона Гонта, который начал яро защищать его перед судьями. В результате, это привело к замешательству и распаду суда.
В следующем году Папа римский издал буллу, в которой осуждались взгляды англичанина, но благодаря стараниям королевского двора и Оксфордского университета, Джон смог избежать ареста за свои убеждения. Кончина Григория XI и последовавший за ней папский раскол мужчину от последующих гонений.
После неудачного бунта крестьян в 1381 г., придворные и другие высокопоставленные личности перестали покровительствовать Уиклифу. Это привело к тому, что над его жизнью нависла серьезная угроза.
Под давлением католического духовенства, Оксфордские теологи признали еретическими 12 тезисов Джона. Как следствие, автор тезисов и его единомышленники были уволены из университета, а вскоре и отлучены от церкви.
Основные идеи
В 1376 г. Джон Уиклиф начал открыто и конструктивно критиковать действия католической церкви, выступая с лекциями в Оксфорде. Он утверждал, чтобы право на владение и собственность может даваться только праведностью.
В свою очередь, неправедное духовенство не может иметь такого права, а значит все решения должны исходить непосредственно от светской власти.
Джон Уиклифф читает свой перевод Библии
Кроме этого Джон заявлял, что уже само наличие собственности у папства говорит о его греховной склонности, поскольку Христос и его ученики не владели ей, а скорее, наоборот, призывали иметь лишь самое необходимое, а всем остальным делиться с бедными.
Такие антипапские высказывания вызывали бурю негодования у всего духовенства, за исключением малоимущих орденов. Уиклиф критиковал притязания католиков на взимание дани с Англии и защищал право монарха на изъятие церковной собственности. В связи с этим, немало его идей благосклонно воспринимались королевским двором.
Когда в 1378 г. случился Великий западный раскол, реформатор начал отождествлять Папу с антихристом. Джон говорил, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап вероотступниками. Тогда же, он призвал всех единомышленников взяться за перевод Библии на английский язык. Годами позже он полностью переведет Библию с латыни на английский.
После таких «крамольных» заявлений, Уиклиф подвергся еще большим нападкам со стороны церкви. Более того, католики насильно заставили отречься от идей богослова небольшую группу его последователей.
Однако к тому моменту, учение Джона Уиклифа распространилось далеко за чертой города и сохранялось благодаря стараниям ревностных, но малообразованных лоллардов. К слову, лолларды представляли собой странствующих проповедников, которых часто называли «бедными священниками», потому что они носили простую одежду, ходили босиком и не имели имущества.
Лолларды также подвергались жестким гонениям, но они все равно продолжали заниматься просветительской деятельностью. Желая, чтобы Писания затронули сердца простых людей они пешком обошли всю Англию, проповедуя соотечественникам.
Нередко лолларды зачитывали людям отрывки из Библии Уиклифа и оставляли им рукописные копии. Учение англичанина получило широкое распространение у простого народа по всей материковой Европе.
Особенно его взгляды были популярны в Чехии, где были подхвачены богословом-реформатором Яном Гусом и его последователями – гуситами. В 1415 г. постановлением Констанцского собора Уиклиф, и Гус были признаны еретиками, вследствие чего последний был сожжен на костре.
Смерть
Джон Уиклиф умер от инсульта 31 декабря 1384 года. Спустя 44 года, решением Констанцского собора останки Уиклифа были выкопаны из земли и сожжены. Именем Уиклифа названа организация «Wycliffe Bible Translations», созданная в 1942 г. и занимающая переводом Библии.
Метаморфтық тау жыныстары геологиялық қалыптасу жағдайына қарай катаклаздық, жапсар-термалық, аймақтық және метасоматоздық болады. Катаклаздық Метаморфтық тау жыныстары тектоникалық қозғалыстарға байланысты туатын қысымның әсерінен қалыптасады. Уатылу дәрежесіне қарай олардың тектоникалық брекчиялар, катаклазиттер, милониттер сынды түрлері пайда болады. Жапсар-термалық Метаморфтық тау жыныстары интрузиялардың сыртында жылудың әсерінен қалыптасады. Онда силикатты тау жыныстары мүйіз тастарға, карбонаттылар мәрмәрлерге, кремнийлілер кварциттерге айналады. Олардың минералдық құрамы бастапқы тау жыныстарының құрамы мен температурасына байланысты әр түрлі болып келеді.
Відповідь:
Итак, перед вами краткая биография Джона Уиклифа.
Биография Уиклифа
Джон Уиклиф появился на свет на рубеже 1320-1324 годов в английском Йоркшире. Он рос и воспитывался в семье небогатого дворянина. Любопытно, что свою фамилию семейство получило в честь деревни Уиклиф-на-Тисе.
Детство и юность
В 16-летнем возрасте он стал студентом Оксфордского университета, в котором со временем получил степень доктора теологии. Став дипломированным теологом, он остался преподавать в родном университете.
В 1360 г. Джону Уиклифу доверили должность Мастера (руководителя) « -колледжа» того же вуза. В это время биографии он занимался писательской деятельностью, проявляя интерес к физике, математике, логике, астрономии и другим наукам.
Богословием мужчина увлекся после переговоров с дипломатическим представителем Папы Григория XI в 1374 г. Уиклиф критиковал злоупотребление властью в Англии со стороны церкви. Стоит заметить, что английский монарх испытывал недовольство от зависимости от папства, которое выступало на стороне Франции в эпоху Столетней войны.
В последующие годы биографии Джон с еще большим упорством осуждал католическое духовенство, за его жадность и любовь к деньгам. Свою позицию он подкреплял местописаниями из Библии.
Уиклифа заступничество герцога и крупного землевладельца Джона Гонта, который начал яро защищать его перед судьями. В результате, это привело к замешательству и распаду суда.
В следующем году Папа римский издал буллу, в которой осуждались взгляды англичанина, но благодаря стараниям королевского двора и Оксфордского университета, Джон смог избежать ареста за свои убеждения. Кончина Григория XI и последовавший за ней папский раскол мужчину от последующих гонений.
После неудачного бунта крестьян в 1381 г., придворные и другие высокопоставленные личности перестали покровительствовать Уиклифу. Это привело к тому, что над его жизнью нависла серьезная угроза.
Под давлением католического духовенства, Оксфордские теологи признали еретическими 12 тезисов Джона. Как следствие, автор тезисов и его единомышленники были уволены из университета, а вскоре и отлучены от церкви.
Основные идеи
В 1376 г. Джон Уиклиф начал открыто и конструктивно критиковать действия католической церкви, выступая с лекциями в Оксфорде. Он утверждал, чтобы право на владение и собственность может даваться только праведностью.
В свою очередь, неправедное духовенство не может иметь такого права, а значит все решения должны исходить непосредственно от светской власти.
Джон Уиклифф читает свой перевод Библии
Кроме этого Джон заявлял, что уже само наличие собственности у папства говорит о его греховной склонности, поскольку Христос и его ученики не владели ей, а скорее, наоборот, призывали иметь лишь самое необходимое, а всем остальным делиться с бедными.
Такие антипапские высказывания вызывали бурю негодования у всего духовенства, за исключением малоимущих орденов. Уиклиф критиковал притязания католиков на взимание дани с Англии и защищал право монарха на изъятие церковной собственности. В связи с этим, немало его идей благосклонно воспринимались королевским двором.
Когда в 1378 г. случился Великий западный раскол, реформатор начал отождествлять Папу с антихристом. Джон говорил, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап вероотступниками. Тогда же, он призвал всех единомышленников взяться за перевод Библии на английский язык. Годами позже он полностью переведет Библию с латыни на английский.
После таких «крамольных» заявлений, Уиклиф подвергся еще большим нападкам со стороны церкви. Более того, католики насильно заставили отречься от идей богослова небольшую группу его последователей.
Однако к тому моменту, учение Джона Уиклифа распространилось далеко за чертой города и сохранялось благодаря стараниям ревностных, но малообразованных лоллардов. К слову, лолларды представляли собой странствующих проповедников, которых часто называли «бедными священниками», потому что они носили простую одежду, ходили босиком и не имели имущества.
Лолларды также подвергались жестким гонениям, но они все равно продолжали заниматься просветительской деятельностью. Желая, чтобы Писания затронули сердца простых людей они пешком обошли всю Англию, проповедуя соотечественникам.
Нередко лолларды зачитывали людям отрывки из Библии Уиклифа и оставляли им рукописные копии. Учение англичанина получило широкое распространение у простого народа по всей материковой Европе.
Особенно его взгляды были популярны в Чехии, где были подхвачены богословом-реформатором Яном Гусом и его последователями – гуситами. В 1415 г. постановлением Констанцского собора Уиклиф, и Гус были признаны еретиками, вследствие чего последний был сожжен на костре.
Смерть
Джон Уиклиф умер от инсульта 31 декабря 1384 года. Спустя 44 года, решением Констанцского собора останки Уиклифа были выкопаны из земли и сожжены. Именем Уиклифа названа организация «Wycliffe Bible Translations», созданная в 1942 г. и занимающая переводом Библии.
Пояснення: