Олег, Сергей и Света получили от учителя пробирки с раствором азотной кислоты, с раствором гидроксида калия, с чистой водой. Каждому из учащихся необходимо выяснить, какое именно вещество находится у него в пробирке.
Олег добавил к выданному раствору несколько капель раствора фенолфталеина. Раствор стал малиновым.
Сергей прилил немного раствора метилоранжа в свою пробирку. Содержимое пробирки стало красным.
Света капнула раствор лакмуса, но цвет не изменился.
У кого из учащихся какое вещество? Как они смогли это доказать? Поясните свой ответ.
1) Медь малоактивный металл. Медь в природе содержится в халькоперите, медном блеске, малахите и азурите. Медь с растворами кислот не взаимодействует. Медь взаимодействует только с разбавленной HNO3. Медь взаимодействует с концентрированной и разбавленной азотной кислотой. Медь взаимодействует с концентрированной серной кислотой. Медь это металл розового цвета, мягкий, ковкий, хорошо проводит ток и тепло. Медь получают пилометаллургическим путём из сульфидов.Применяют медь в электротехнике, получение сплавов. Медь входит в состав медного купороса и малахита.
2) Алюминий в природе находится только в виде соединений. Это третий по распространенности элемент. Входит в состав глины, алюмосиликатов, корунда и т.д. Входит в состав драгоценных камней: рубин, сапфир. Аюминий активный металл. Алюминий является восстановителем. Это серебристо-белый металл. Алюминий твердый, прочный, лёгкий, пластичный. Получают из боксидов. Используют в машиностроении, химической промышленности, строительстве, пищевой промышленности. Являетс амфотерным металлом.
3) Цинк в природе в виде соединений. Входит в состав цинковой обманки, цинкового шпата. При обычной температуре на воздухе устойчив. Может взаимодействовать с неметаллами, водой, кислотами, с щелочами. Является амфотерным металлом. Это голубовато-серебристый металл. Хорошо прокатывается в листы, хрупкий. Получают обжигом сульфидной руды и восстанавливают металл из оксида. Используют для покрытий, изготовление сплавов. Из алюминия производят цинково-угольный элементы.
пусть масса кислорода в земной коре - а, а кремния -с
тогда:
a/m=0.47
c/m=0.295
разделим первое уравнение на второе
a/c=0.47/0.295
пусть Si -атомная масса кремния и она равна 28
пусть атомная масса кислорода -O=16
пусть х-количество вещества кислорода в земной коре, а y -кремния
тогда a=O*x
c=Si*y
O*x/(Si*y)=0.47/0.295
O/Si *x/y=0.47/0.295
N1-количество атомов кислорода в земной коре, N2 -кремния
по определению:
N1/N2=x/4
16/28* N1/N2=0.47/0.295
0.57*N1/N2=1.59
N1/N2=2.8
ответ: атомов кислорода в 2.8 раз больше чем кремния.