Определи массовую долю примесей (в %) в глинозёме массой 12,83 г, если при взаимодействии основного вещества оксида алюминия с углекислым газом образовалось 5,26 г карбоната алюминия.
– об основных закономерностях протекания химических процессов на основе химических законов и теорий,
– о роли человека в химических технологиях,
– о безопасности при работе с химическими реактивами;
2) знать:
– основные химические законы и теории,
– классификацию органических соединений,
– реакционную веществ,
– пути переработки сырьевых источников органических соединений,
– методы качественного и количественного анализа;
3) уметь:
– применять основные химические законы в профессиональной деятельности,
– анализировать свойства химических систем,
– выбирать методы анализа химических элементов в природных средах и проводить очистку веществ в лабораторных условиях.
В соответствии с учебным планом по разделу «Органические
соединения» следует выполнить одну контрольную работу. Прежде
чем приступить к решению задач, следует внимательно изучить
соответствующий теоретический материал по учебнику. При этом
необходимо обратить внимание на основные получения
данного соединения, химические свойства, особенности механизма
протекания реакции, а также на связь с другими классами органических соединений. Все уравнения реакций следует писать структурными формулами, подписывать наименования всех веществ по
систематической номенклатуре с указанием условий (температуры,
давления, катализатора).
При оформлении работы необходимо указать номер задачи в соответствии с вариантом контрольной работы и переписать условия
контрольного задания полностью в тетрадь. Решения задач и ответы
на теоретические во должны быть краткими и четко обоснованными. В конце работы следует привести список литературы, использованной при выполнении контрольной работы, с указанием авторов и
Один из получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды.
Объяснение:
ВЫВОД:
Образец отчета о проделанной практической работе
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки воздуха
Прибор собран герметично
Получение кислорода из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4происходит реакция:
О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство получения кислорода при
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Кислород вытесняет воздух и воду из сосудов
Кислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Кислород малорастворимый в воде
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля.
Раскаленный уголек ярко горит в О2:
Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
– об основных закономерностях протекания химических процессов на основе химических законов и теорий,
– о роли человека в химических технологиях,
– о безопасности при работе с химическими реактивами;
2) знать:
– основные химические законы и теории,
– классификацию органических соединений,
– реакционную веществ,
– пути переработки сырьевых источников органических соединений,
– методы качественного и количественного анализа;
3) уметь:
– применять основные химические законы в профессиональной деятельности,
– анализировать свойства химических систем,
– выбирать методы анализа химических элементов в природных средах и проводить очистку веществ в лабораторных условиях.
В соответствии с учебным планом по разделу «Органические
соединения» следует выполнить одну контрольную работу. Прежде
чем приступить к решению задач, следует внимательно изучить
соответствующий теоретический материал по учебнику. При этом
необходимо обратить внимание на основные получения
данного соединения, химические свойства, особенности механизма
протекания реакции, а также на связь с другими классами органических соединений. Все уравнения реакций следует писать структурными формулами, подписывать наименования всех веществ по
систематической номенклатуре с указанием условий (температуры,
давления, катализатора).
При оформлении работы необходимо указать номер задачи в соответствии с вариантом контрольной работы и переписать условия
контрольного задания полностью в тетрадь. Решения задач и ответы
на теоретические во должны быть краткими и четко обоснованными. В конце работы следует привести список литературы, использованной при выполнении контрольной работы, с указанием авторов и
года издания дату окончания работы, расписаться.
Объяснение:
Один из получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4. Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29 1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми веществами, образуя оксиды.
Объяснение:
ВЫВОД:
Образец отчета о проделанной практической работе
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки воздуха
Прибор собран герметично
Получение кислорода из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4происходит реакция:
О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство получения кислорода при
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Кислород вытесняет воздух и воду из сосудов
Кислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Кислород малорастворимый в воде
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля.
Раскаленный уголек ярко горит в О2:
Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2 СaСО3 + H2O.