Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 3:
а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.
2. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне:
а) 14; б) 32; в) 26; г) 18.
3. Орбитали, имеющие гантелеобразную форму, называют:
а) s-орбиталями;
б) p-орбиталями;
в) d-орбиталями;
г) f-орбиталями.
4. Максимальное число электронов на s-орбиталях:
а) 2; б) 6; в) 10; г) 14.
5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу
1s22s22p63s23p2:
а) Mg; б) P; в) Cl; г) Si.
6. Сколько орбиталей в атоме кальция, на которых находятся электроны?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
7. Атом какого химического элемента содержит десять электронов?
а) S; б) H; в) Ne; г) Li.
8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +52?
а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te.
9. Число нейтронов в атоме цинка равно:
а) 65; б) 22; в) 30; г) 35.
10. Количество неспаренных электронов в атоме хлора равно:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Відповідь:
Химические свойства соляной кислоты (практическая работа)
Соляная кислота это раствор хлороводорода в воде. Чтобы получить кислоту, получим хлороводород взаимодействием растворов поваренной соли и серной кислоты.
NaCl + H2SO4 = HCl + Na2HSO4.
Растворим хлороводород в воде, получится кислота. Соляная кислота – сильная кислота с типичными для кислот свойствами. Соляная кислота взаимодействует с основаниями с образованием солей и воды. В стакане со щелочью при добавлении соляной кислоты происходит реакция нейтрализации ‑ цвет индикатора изменяется, указывая на появление нейтральной среды.
HCl + NaOH = NaCl+ H2O
Проведем качественную реакцию на хлорид-ион – реакцию с нитратом серебра.
Образуется нерастворимая соль – хлорид серебра.
HCl + AgNO3 = AgCl ↓ + HNO3
Соляная кислота взаимодействует с активными металлами: Когда цинк попадает в раствор соляной кислоты – начинается бурное выделение водорода.
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 ↑
Мы убедились в том, что соляная кислота реагирует с металлами, основаниями, солями.
Оборудование: спиртовка, шпатель, пробирка, штатив для пробирок, пробирка с газоотводной трубкой, штатив, химические стаканы, воронка.
Техника безопасности. Следует соблюдать правила работы с растворами кислот и щелочей. Избегать попадания кислот, щелочей, нитрата серебра на кожу и слизистые оболочки.
Пояснення:
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: