Определите массу и состав соли, которая образовалась в результате слияния 20 г 20%-ного раствора натрия гидроксида с 49%-ным раствором ортофосфорной кислоты массой 10 г.
А ты вообще знаешь, что такое "массовая доля"? Это же проще пареной репы! Находишь молярную массу. Находишь массы элементов в 1 моле. И находишь отношение масс элементов в 1 моле к молярной массе соединения для каждого элемента. Можешь выразить в процентах. Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма. Массовые доли: Натрий 23/84*100%=27,38% Водород 1/84*100%=1,19% Углерод 12/84*100%=14,29% Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14% Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!
2) С2Н2 + Н2О = СН3СОН (катализатор: Hg(2+) ; H2SO4)
3) СН3СОН + 2Cu(OH)2 = CH3COOH + Cu2O + 2H2O
4) CH3COOH + NaOH = CH3COONa + H2O
5) CH3COONa + NaOH = Na2CO3 + CH4
6) 2CH4 = C2H2 + 3H2 (катализатор: t = 1500)
7) 3C2H2 = C6H6 (катализатор: активированный уголь (C) ; t = 600)
8) C6H6 + CL2 = C6H5CL + HCL (катализатор: AlCl3. (не путайте с катализатором: квант света, потому что на свету совсем другая реакция пойдёт - присоединение, а здесь идёт замещение).
9) C6H5Cl + NaOH = C6H5OH + NaCl (катализатор: Cu ; t ; H⁺ )
10) C6H5OH + 3HNO3 = C6H2OH(NO2)3 + 3H2O (катализатор: H2SO4 конц. ; t )
Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма.
Массовые доли:
Натрий 23/84*100%=27,38%
Водород 1/84*100%=1,19%
Углерод 12/84*100%=14,29%
Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14%
Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!