«Реакция» фотосинтеза (в кавычках, потому что это просто материальный баланс сложнейшего процесса, состоящего из многих реакций): 6*22,4м3--6кмоль---180 кг6*22,4м3 6 CO2 + 6 H2O = C6H12O6 + 6 O2 448 м3---х кмольу кгz м3— х = n(H2O) = 448*6/(6*22,4) = 20 кмоль (потребовалось 20 киломолей воды) у = m(C6H12O6) = 448*180/(6*22,4) = 600 кг (масса, образовавшейся глюкозы) z = V(O2) = 448*6*22,4/(6*22,4) = 448 м3 (объем образовавшегося кислорода) Второй решения. Из уравнения следует: 1) Кислорода по количеству вещества (по числу молей или киломолей) образовалось столько же, сколько было затрачено углекислого газа. Следовательно, и объем образовавшегося кислорода равен объему углекислого газа (это следует из закона Авогадро). V(O2) = 448 м3 2) Глюкозы по числу киломолей образовалось в 6 раз меньше, чем было затрачено углекислого газа. Число киломолей СО2 = 448м3 / 22,4м3/кмоль = 20кмоль; глюкозы образовалось 20/6 кмоль или по массе (20/6)кмоль*180кг/кмоль = 600 кг m(C6H12O6) = 600 кг 3) Воды количеству вещества потребовалось столько же, сколько и углекислого газа, т. е. 20 кмоль n(H2O) = 20 кмоль. (По современной методике химии рекомендуется тот решения, который здесь приведен вторым. Для больших масс веществ обычно удобнее первый, но, как оказалось, в данном случае второй короче по числу вычислений. Это потому что масса тут только для одного вещества – глюкозы, а для СО2 и Н2О – объемы и количество вещества, пропорциональные коэффициентам в уравнении реакции. К тому же числа тут «круглые» :-) ).
Катализаторы, вещества, изменяющие скорость химических реакций посредством многократного промежуточного химического взаимодействия с участниками реакций и не входящие в состав конечных продуктов (см. Катализ)
В автомобилях катализаторы применяются в глушителях для дополнительного очищения выхлопных газов.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют допустимую концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!
Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
Глушитель с катализатором это фильтр и его надо время от времени менять. Старые машины попадающие в Россию из-за рубежа, часто имеют катализатор, выработавший срок, катализатор необходимо менять Бензин российского разлива может содержать тетраэтилсвинец, "убивающий" катализатор. Некачественный бензин одна из основная опасность для катализатора. Керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. Какие наши дороги представляете. Дороги это еще один могильщик катализатора Подробнее http://muffle.ru/katalizatory/chto-takoe-katalizator-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Катализаторы повсеместно распространены в живой природе и широко используются в промышленности. Более 70% всех химических превращений веществ, а среди новых производств более 90% осуществляется с Катализаторы Различные Катализаторы, выпускаемые промышленностью, классифицируются по типу катализируемых реакций (кислотно-основные, окислительно-восстановительные) ; по группам каталитических процессов или особенностям их аппаратурно-технологического оформления
6*22,4м3--6кмоль---180 кг6*22,4м3
6 CO2 + 6 H2O = C6H12O6 + 6 O2
448 м3---х кмольу кгz м3—
х = n(H2O) = 448*6/(6*22,4) = 20 кмоль (потребовалось 20 киломолей воды)
у = m(C6H12O6) = 448*180/(6*22,4) = 600 кг (масса, образовавшейся глюкозы)
z = V(O2) = 448*6*22,4/(6*22,4) = 448 м3 (объем образовавшегося кислорода)
Второй решения.
Из уравнения следует:
1) Кислорода по количеству вещества (по числу молей или киломолей) образовалось столько же, сколько было затрачено углекислого газа. Следовательно, и объем образовавшегося кислорода равен объему углекислого газа (это следует из закона Авогадро).
V(O2) = 448 м3
2) Глюкозы по числу киломолей образовалось в 6 раз меньше, чем было затрачено углекислого газа. Число киломолей СО2 = 448м3 / 22,4м3/кмоль = 20кмоль; глюкозы образовалось 20/6 кмоль или по массе (20/6)кмоль*180кг/кмоль = 600 кг
m(C6H12O6) = 600 кг
3) Воды количеству вещества потребовалось столько же, сколько и углекислого газа, т. е. 20 кмоль
n(H2O) = 20 кмоль.
(По современной методике химии рекомендуется тот решения, который здесь приведен вторым. Для больших масс веществ обычно удобнее первый, но, как оказалось, в данном случае второй короче по числу вычислений. Это потому что масса тут только для одного вещества – глюкозы, а для СО2 и Н2О – объемы и количество вещества, пропорциональные коэффициентам в уравнении реакции. К тому же числа тут «круглые» :-) ).
В автомобилях катализаторы применяются в глушителях для дополнительного очищения выхлопных газов.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий, родий. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют допустимую концентрацию СО2. Именно СО2 на выходе является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!
Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
Глушитель с катализатором это фильтр и его надо время от времени менять. Старые машины попадающие в Россию из-за рубежа, часто имеют катализатор, выработавший срок, катализатор необходимо менять
Бензин российского разлива может содержать тетраэтилсвинец, "убивающий" катализатор.
Некачественный бензин одна из основная опасность для катализатора.
Керамические соты достаточно хрупкий материал и при сильном ударе может треснуть и расколоться. Какие наши дороги представляете. Дороги это еще один могильщик катализатора
Подробнее
http://muffle.ru/katalizatory/chto-takoe-katalizator-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Катализаторы повсеместно распространены в живой природе и широко используются в промышленности. Более 70% всех химических превращений веществ, а среди новых производств более 90% осуществляется с Катализаторы Различные Катализаторы, выпускаемые промышленностью, классифицируются по типу катализируемых реакций (кислотно-основные, окислительно-восстановительные) ; по группам каталитических процессов или особенностям их аппаратурно-технологического оформления