Определите при качественных реакций выданные вам в пронумерованных пробирках растворы веществ: сульфат аммония и хлорид натрия. Проведите качественные реакции на ионы. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.
В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга.
Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.
Попытки теоретического осмысления проблемы происхождения свойств вещества привели к формированию в античной греческой натурфилософии учения об элементах-стихиях. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие науки оказали учения Эмпедокла, Платона и Аристотеля. Согласно этим концепциям все вещества образованы сочетанием четырёх первоначал: земли, воды, воздуха и огня. Сами элементы при этом к взаимопревращениям, поскольку каждый из них, согласно Аристотелю, представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание качеств. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Практически одновременно с учением об элементах-стихиях в Греции возник и атомизм, основателями которого стали Левкипп и Демокрит.
Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.
Попытки теоретического осмысления проблемы происхождения свойств вещества привели к формированию в античной греческой натурфилософии учения об элементах-стихиях. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие науки оказали учения Эмпедокла, Платона и Аристотеля. Согласно этим концепциям все вещества образованы сочетанием четырёх первоначал: земли, воды, воздуха и огня. Сами элементы при этом к взаимопревращениям, поскольку каждый из них, согласно Аристотелю, представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание качеств. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Практически одновременно с учением об элементах-стихиях в Греции возник и атомизм, основателями которого стали Левкипп и Демокрит.
ответ: 31,1%
Дано:
m(Ca)=200г
V(H₂O)=1л = 1000 мл
Найти:
ω(Са(ОН)₂) - ?
Объяснение:
Решение .
М(Са) = 40 г/моль
n(Ca) = m/M = 200 г/40 г/моль = 5 моль
М(Н₂) = 2 г/моль
M(Ca(OH)₂) = 74 г/моль
Составляем УХР:
Са + 2Н₂О = Са(ОН)₂ + Н₂↑
Из УХР видно, что n(Са(ОН)₂) = n(H₂) = n(Ca)
n(Ca(OH)₂) = 5 моль
n(H₂) = 5 моль
m(Ca(OH)₂) = n(Ca(OH)₂)*M(Ca(OH)₂) = 5 моль*74 г/моль = 370 г
m(H₂) = n(H₂)*M(H₂) = 5 моль*2 г/моль = 10 г
m(H₂O) = 1000 мл*1 г/мл = 1000 г
Находим массу раствора:
m(p-pa) = m(Ca) + m(H₂O) - m(H₂) = 200 г + 1000 г - 10 г = 1190 г
Находим массовую долю Са(ОН)₂:
ω(Ca(OH)₂)= m(Ca(OH)₂)/m(p-pa) = 370 г/1190 г = 0,3109 или 31,1%
ответ: 31,1%