. Определите степень окисления серы в соединении K2SO3. [1]
2. Заполните пропуск в предложении.
Процесс отдачи электронов называется
Восстановитель- это
Окислитель - это
Процесс принятия электрона называется [1]
3. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении.
Н2 + О2 → Н2О
[2]
4. a) Перечислите (не менее 4) физические свойства типичных металлов.
[1]
b) Объясните почему типичные металлы являются хорошими восстановителями
[1]
с) Напишите одно уравнение химической реакции, в котором металл является восстановителем
[1]
5. Назовите 2 преимущества сплава над чистыми металлами.
[1]
6. Рассчитайте объем углекислого газа, выделившегося при разложении карбоната кальция массой 480 г , содержащего 20% примесей.
[4]
7. Как изменяется химическая активность, радиус атома, ЭО щелочных металлов в группе сверху вниз?
[1]
8. Закончите уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты.
NaOH + ………….. = Fe(OH)3 + ………..
Na2O + …………..= NaCl + …………
9. Натрий и калий находятся в 1 группе.
а) Объясните, почему калий более химически активен ,чем натрии.
[1]
b) Составить уравнения реакций взаимодействия калия и кальция с водой
[2]
10. Алюминий и его соединения находят широкое применение.
а) Приведите электронную формулу и строение атома алюминия.
[2]
b) Запишите не менее 3 применение сплавов алюминия [1]
11. Допишите следующие реакции, расставьте коэффициенты.
Al2O3 + H2 SO4 →
Al2O3 + NaOH →
Al(OH)3 + HCl→
Al(OH)3 + KOH →
какой класс