Определите валентность серы в следующих соединениях: SO3, H2S, Аl2S3. Укажите правильный вариант ответа:
1,IV, II и III
2.IV, II и II
3.VI, II и III
4.VI, II и II Установите соответствие между валентностями химических элементов и химической формулой вещества: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
Заполните пропуски в тексте:
ВАЛЕНТНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
ЭЛЕМЕНТОВ
А) IV и II 1) Na2O
Б) I и II 2) Al2O3
В) VI и II 3) SO3
Г) II и II 4) CO2
5) BaO
6) P2O5 Из предложенного перечня укажите химические формулы веществ, в которых азот проявляет валентность III.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
AlN
NH3
N2O
NO2
NO Верны ли следующие суждения о валентности?
А. Валентность водорода принята за единицу валентности.
Б. Валентность химических элементов может быть дробным числом.
Укажите правильный вариант ответа:
верно только Б
оба суждения неверны
верно только А
верны оба суждения Расположите химические формулы веществ в порядке возрастания в них валентности азота.
Расположите элементы в правильном порядке:
NH3,NO ,N2O ,NO2 Укажите формулу соединения, в котором сера проявляет валентность II.
Укажите правильный вариант ответа:
SO3
SF6
H2S
SO2 Установите последовательность действий при составлении химических формул по валентности элементов.
Расположите элементы в правильном порядке:
1.Определить индексы делением наименьшего общего кратного на валентность соответствующего элемента.
2.Записать индексы при символах элементов (индекс 1 не пишут
3.Найти наименьшее общее кратное численных значений валентностей.
4.Записать символы химических элементов.
5.Над символом каждого из элементов записать значение валентности. Определите валентность элементов по формулам их соединений.
Заполните пропуски в тексте:
1. Углекислый газ СО2 используется зелёными растениями для фотосинтеза.
Валентность углерода в этом веществе равна
2. CO — угарный газ. Основным источником загрязнения воздуха является транспорт. Угарный газ образуется в результате неполного сгорания топлива.
Валентность углерода в этом веществе равна =
3. SiO2 — оксид кремния. В природе встречается в виде кварцевого песка, кварца, горного хрусталя.
Валентность кремния в этом веществе равна =
4. В природе оксид Fe2O3 встречается в виде минерала гематита. Он составляет основу руды, называемой красным железняком.
Валентность железа в этом веществе равна = Установите соответствие между химическими формулами веществ, в которых валентность указанных элементов одинакова: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
Заполните пропуски в тексте:
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА
А) FeCl3 (железо) 1) P2O3 (фосфор)
Б) Na3P (фосфор) 2) Fe2О3 (железо)
В) HCl (хлор) 3) PCl5 (фосфор)
4) FeCl2 (железо)
5) Cl2O (хлор)
6) Cl2O7(хлор)
Верны ли следующие суждения?
A. Бинарное соединение — химические вещества, образованные двумя химическими элементами.
Б. Валентность – это атомов присоединять к себе определённое число других атомов.
Укажите правильный вариант ответа:
верно только Б
оба суждения неверны
верны оба суждения
верно только А Определите валентность серы в следующих соединениях: SO3, H2S, Аl2S3.
Укажите правильный вариант ответа:
VI, II и II
IV, II и II
VI, II и III
IV, II и III
2. Al. p=13, n=Ar-p=27-13=14
3. a) Сa, Кальций
№20, 4 период, 4 ряд, II группа, главная подгруппа
б) Са+20 ) ) ) )
2 8 8 2
1s^2 2s^2 2p^6 3s^2 3p^6 4s^2
в) CaO основный
г) Ca(OH)2 основный
д) -
4. Неметаллические свойства в гл.подгруппах ослабевают при увеличение заряда
5. У натрия, т.к в периоде металлические свойства ослабевают при движении -> (увеличивается заряд, уменьшается радиус)
6. Металлическая связь - связь, возникающая между ионами в кристаллической решетке металлов, которая возникает за счет обобществления электронов, принадлежащих одновременно всему кристаллу.
1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу.
2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды)
3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра).
Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.