1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
2. m(молекулы CO2) - ?
M(CO2) = 44 g / mol
NA = 6.02*10^23 молекул
m(молекулы CO2) = 44 / 6.02*10^23 = 7.308*10^-23 грамм
3.m(р-ну) = 200 g
W(CuSO4) = 10%
m(H2O) - ?
m(CuSO4) - ?
m(H2O) = 200 - 0.1*200 = 180 g
m(CuSO4) = 200 * 0.1 = 20 g
4. Mr(Me(OH)3) = 78.
Ar(Me) = 78 - 16*3 - 1*3 = 78 - 51 = 27.
Алюминий - Al
5. CuSO4 + Ba(OH)2 → Cu(OH)2 + BaSO4
MgCl2 + K2CO3 → 2KCl + MgCO3
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2CO3
Ионную не знаю, сорян.
6.m(Me) = 2 g
N(H2) = 0.05 mol
Me - ?
x mol 0.05 mol
Me + 2H2O = Me(OH)2 + H2
1 mol 1 mol
1:x = 1:0.05
x = 0.05
M(Me) = 2 / 0.05 = 40 g / mol
Это Кальций - Ca