Опыт № 1 Действие индикатора на соляную кислоту HCl. В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли лакмуса. Что
наблюдаете? Сделайте вывод.
Опыт № 2 Взаимодействие соляной кислоты HCl с металлами.
В пробирку с соляной кислотой положите гранулу цинка, а в другую —
кусочек медной проволоки. Что наблюдаете? Со всеми ли металлами
реагирует соляная кислота? Сделайте вывод. Составьте уравнение реакции.
Опыт № 3 Взаимодействие соляной кислоты HCl с основаниями.
К свежеприготовленному раствору гидроксида меди прилейте соляную
кислоту. Что наблюдаете? Сделайте вывод.Составьте уравнение реакции в
молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Справка. Для получения гидроксида меди Cu(OH)2 к раствору
CuSO4 прилить щелочь NaOH, при этом образуется осадок голубого цвета
Cu(OH)2: CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2↓ + Na2SO4
Опыт № 4 Взаимодействие соляной кислоты HCl с солями.
В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту. Что
наблюдаете? Сделайте вывод.Составьте уравнение реакции в молекулярном,
полном и сокращенном ионном виде.
Опыт № 5 Распознавание соляной кислоты HCl и ее солей.
(Качественная реакция на хлорид-ионы)
В одну пробирку с соляной кислотой, в другую пробирку с раствором
хлорида натрия добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра. Что
наблюдаете? Сделайте вывод.
Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном виде. Укажите,
как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот, б) хлориды от
других солей
Почему вместо раствора нитрата серебра(I) можно также использовать
раствор нитрата свинца(II)?